Стремительное развитие рынка электронной коммерции не осталось без внимания предпринимателей, занятых в традиционной торговли. Теперь им приходится бороться с интернет-магазинами за своих покупателей, а значит, и осваивать новую нишу — продажи на маркетплейсе .
Начнем с того, что такое маркетплейс? По мнению многих это большой интернет магазин российских товаров, торговая площадка в сети, где собраны каталоги многих продавцов.. По сути, это торговая площадка в сети, где собраны каталоги многих продавцов. Такая онлайн-площадка работает по принципу сити-моллов: компания-продавец арендует место, а взамен платит комиссию от продаж и принимает участие в общих акциях на платформе.
Работать с маркетплейсом выгодно, поскольку площадка предоставляет полностью отработанные инструменты и механизмы для быстрого запуска продаж. Плюс ко всему посещаемость онлайн-площадок достаточно высокая, поэтому тут ваши товары увидит большее количество потенциальных клиентов. Также компании-операторы предлагают дополнительные услуги для интернет магазинов по продвижению на площадке.
Торговые площадки работают исключительно в правовом поле, поэтому вам нужно быть зарегистрированным как ИП или владелец ООО. Компании-операторы преимущественно не работают с самозанятыми. Также обязательно нужно иметь расчетный счет в банке, куда будут поступать доходы с продаж.
Если у вас оформлены все указанные документы, необходимо выбрать маркетплейс, зарегистрироваться на сайте как продавец и отправить на рассмотрение заявку о сотрудничестве. Выбирая подходящий сервис, рекомендуем учитывать:
- размер комиссии. Это не основной показатель, но при других равных условиях выгоднее работать с маркетплейсами, где комиссионный сбор ниже;
- периодичность выплат. Поскольку большинство онлайн-площадок работают как финансовые агенты, стоит учесть, с какой периодичностью деньги от продаж поступают продавцам. Некоторые сервисы перечисляют их уже на следующий рабочий день, а другие — раз в неделю;
- лояльность к сотрудничеству с другими сервисами. Не все маркетплейсы готовы сотрудничать с продавцами, которые уже представлены в каталогах конкурентов;
- доставка. Убедитесь, что вам доступны все основные сервисы доставки. Не лишними будут и механизмы международной торговли, если планируете расширять географию продаж.
Когда получите подтверждение, что онлайн-площадка заинтересована в сотрудничестве с вами, можете загружать каталог, заполнять основные страницы с информацией об условиях доставки и оплаты и ждать первых заказов.
Как повысить продажи на маркетплейсе?
Естественно, для эффективной торговли мало зарегистрироваться на торговой площадке. Тут достаточно высокая конкуренция, поэтому нужно действительно работать, чтобы вас заметили. В этом помогут многочисленные инструменты, доступные продавцам маркетплейса:
- рекомендованная цена. Большинство площадок рекомендуют устанавливать цены на товары на определенном уровне. Поскольку вначале продается более дешевая продукция, дорогие товары могут залежаться на складе;
- акционные предложения и скидки. Продавцы могут самостоятельно организовывать скидки на свои товарные позиции или участвовать в акциях, которые проводит платформа;
- рекламные кампании. За определенную плату можно запустить кампанию, настроив определенное количество показов вашей товарной карточки потенциальным клиентам;
- появление на баннерах и брендзонах площадки. Такая яркая реклама привлекает внимание к вашему каталогу;
- коммуникационные инструменты. С их помощью можно совершать продажи и повышать лояльность клиентов, помогая подобрать замену отсутствующему товару и прочее;
- отзывы. Именно на них ориентируется большинство клиентов, определяя надежность продавца. Можно ждать, пока покупатели сами захотят поделиться впечатлениями от покупки в вашем интернет-магазине или замотивировать их, предложив кэшбек или скидку за отзыв.
Как видите, попасть на маркетплейс и работать с ним несложно. Однако заработок зависит в первую очередь от вас, поэтому не нужно полагаться только на предоставленные инструменты.