Доехать до поселков теперь дешевле

Печать

На фоне всеобщего подорожания в Еманжелинском районе после Нового года пассажиров автобусов на маршрутах до поселков ждало снижение цены билета за проезд. Теперь доехать на автобусе до Зауральского можно за 30 рублей вместо 33, а до Красногорского – за 77 вместо 80 . Мелочь, а приятно, говорили довольные пассажиры, когда кондукторы сообщали им вновь изменившуюся, но уже в сторону снижения, стоимость проезда.

Задачу снизить стоимость проезда на внутримуниципальных маршрутах после неоднократного повышения цен перевозчиком поставил глава муниципалитета Евгений Светлов.

А соответствующее решение приняли на последнем в 2020 году заседании Собрания депутатов Еманжелинского района, состоявшемся
30 декабря, народные избранники. Депутаты единогласно проголосовали за утверждение тарифов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Еманжелинского района. Согласно документу, вступившему в силу с 1 января, по муниципальному маршруту № 1 «Автостанция г. Еманжелинск – Зауральское городское
поселение» тариф установлен в размере 30 рублей за одну поездку, по муниципальному маршруту № 15 «Автостанция г. Еманжелинск – автостанция Красногорского городского поселения» – три рубля за один
пассажирокилометр.

Как пояснил выступивший по этому вопросу с докладом
заместитель главы района по вопросам коммунального хозяйства и общественной безопасности Сергей Белозарович, в полномочия администрации Еманжелинского района входит организация перевозок по муниципальным маршрутам между поселениями. То есть это относится к маршрутам до Зауральского и Красногорского, но не касается маршрутов, которые проходят в границах самих поселений.

Ранее перевозки на маршрутах № 1 и 15 были организованы по принципу нерегулируемого тарифа. То есть перевозчик, имея на руках свидетельство о праве пассажирских перевозок, исходя из затрат, сам
устанавливал тариф. В этом году из­за пандемии снизился пассажиропоток, а затраты на перевозки выросли. Особенно заметный спад пассажиропотока произошел на маршрутах до Зауральского и Красногорского.

Сегодня наполняемость автобусов на них в среднем составляет 20–30 процентов. Понятно, что утром и вечером пассажиропоток выше, днем значительно ниже. Есть часы пик, когда многие едут на работу, на учебу и
тогда наполняемость автобусов максимальная. Но все последующие рейсы по расписанию автобусы идут почти пустые, и в целом по итогу дня наблюдается снижение пассажиропотока.

Если до Красногорского в прошлые годы в месяц перевозили около двух тысяч человек, то в последние месяцы, по данным перевозчика (и эти данные были проверены администрацией района), пассажиропоток упал до 1200–1300 человек в зависимости от месяца. На маршруте до Зауральского то же самое.

Если ранее перевозчик перевозил порядка 900 человек в сутки, то сейчас 700. В связи с этим перевозчик был вынужден поднять цены за проезд. Мало того, вообще встал вопрос о том, что придется закрывать перевозки по этим маршрутам. Глава района высказался однозначно,
что прекращать перевозки общественным транспортом категорически недопустимо, это социально важное направление деятельности. Тогда перевозчик
начал поднимать цены. В итоге до Зауральского с 25 рублей
цена билета выросла до 28, потом до 30, а в ноябре и вовсе
составила 33 рубля. До поселка Красногорского билет подорожал поэтапно с 64 рублей до 80. И каждый раз это было экономически обосновано. В первую очередь пострадали пенсионеры, которых новые цены за проезд очень ударили по карману. Сразу же посыпались обращения недовольных таким положением дел жителей.

Дважды – в июле и в ноябре – объявлялся конкурс по поиску нового перевозчика для организации перевозок по данным маршрутам. Никто на аукционы не заявился. Поэтому было принято решение на данных маршрутах организовать перевозки с регулируемым тарифом. Это значит, что без согласия районных властей и депутатов перевозчик не
имеет права поднимать цены за проезд. Но теперь необходимо будет производить субсидирование – то есть выделять средства из районного бюджета на компенсацию затрат убытков перевозчику по данным направлениям. Даже по предварительным расчетам эта сумма исчисляется миллионами рублей. Более того, была поставлена задача рассчитать субсидирование, исходя из возможности уменьшения стоимости проезда, потому что она стала непомерно высокая.

Собственно, все эти решения и позволили снизить действующие тарифы. Если с тарифом до Зауральского все понятно – там оплата идет за полную поездку и цена билета снизилась просто на три рубля – с 33
до 30 рублей, то по маршруту до Красногорского механизм
расчета несколько иной. Там оплата идет за один пассажирокилометр, так как по своим характеристикам этот маршрут относится к междугородним сообщениям. За осень стоимость проезда по таким расчетам выросла с двух с половиной рублей до трех рублей 12 копеек.

Сейчас, с 1 января, стоимость проезда на автобусе за один километр снизили с 3, 12 рубля до трех рублей ровно. В результате цена билета также понизилась на три рубля. Теперь доехать до поселка Зауральского можно за 30 рублей вместо 33. А до Красногорского – за 77 вместо 80.

Источник: районная газета «Новая жизнь»