Реализуем новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей

Печать

С 19.10.2020 по 23.10.2020 г. наш детский сад работал над проектной деятельностью по теме: «Народная культура и традиции». Современное общество определяет новые ориентиры в нравственно – патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре . Задача детского сада расширять представления детей о русской народной культуре: о быте и основных занятиях наших предков; об истории одежды, о народных приметах, обычаях, праздниках, о художественных промыслах, песнях и играх.

Традиционно в понедельник дети всех возрастных групп просмотрели презентации по теме проекта. Дети младшей и средней групп познакомились с народным фольклором и народными игрушками матрешкой и неваляшкой. Затем, малыши выкладывали неваляшек из развивающих игр В. В. Воскобовича «Фонарики» и «Эталон цвета и формы», закрепляя при этом основные цвета, еще они раскрашивали неваляшек в рабочих тетрадях, драматизировали русскую народную сказку «Репка». Детишки средней группы делали аппликацию «Платочек для матрешки», выкладывали избу из палочек Кьюзенера, знакомились с народными инструментами в театрализованном уголке.

В ходе виртуального путешествия «В страну озер и рудных скал» дети старшего дошкольного возраста познакомились с промыслами Южного Урала, закрепили знания о народных играх и праздниках, познакомились с традициями русского народа.

К детям санаторной группы в гости приходила сказочница бабушка Арина. Через викторину, в игровой форме, мальчишки и девчонки закрепили знания о устном народном творчестве. Вспомнили русские народные сказки, потешки, поговорки, отгадывали загадки, показали русскую народную сказку «Теремок». Поиграли в любимые народные игры: "Ворон", "Капуста', "Малечина- калечина", пели частушки.

Формируя у дошкольников представления о русской народной культуре, мы воспитываем в них чувства: патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою нацию, за прошлое своего народа, уважения к своей семье!

В реализации и интеграции модулей «А» - искусство и «S» -естественные науки, steam – технологии, нам помог программно-методический комплекс «Наш дом – Южный Урал» (Е. Бабунова).