По итогам первого полугодия 2018 года Челябинский филиал Почты России обработал 3,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (2,35 млн шт.) и втрое превышает показатель 1 полугодия 2016 года (1,21 млн шт.).
Значительному росту объемов входящей международной почты способствует развитие дистанционной торговли. Активные покупатели зарубежных интернет-магазинов – жители крупных городов региона. Челябинцы в первом полугодии 2018 года получили 1,5 млн международных посылок и мелких пакетов, жители Магнитогорска – 402 тыс. отправлений, Златоуста – 269 тыс. отправлений.
Наибольший рост объемов входящей международной почты наблюдается в Карталах, жители этого города с начала года получили почти 91 тысячу посылок и мелких пакетов, что вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Все активнее дистанционную торговлю осваивают жители Кыштыма, которые в первом полугодии 2017 года получили 138 тыс. отправлений, а в первом полугодии 2018 года – уже 260 тыс. отправлений (прирост 88%). Также в числе лидеров по темпам роста – Копейск. Копейчанам за первые шесть месяцев 2017 года пришло из-за рубежа 127 тыс. посылок и мелких пакетов, в 2018 году – 222 тыс. отправлений (прирост 75%).
«В условиях значительного роста объемов международных отправлений Почта России реализует целый комплекс мероприятий, направленных на сокращение сроков доставки и обработки отправлений и увеличение скорости обслуживания клиентов, – рассказал директор УФПС Челябинской области Владимир Образцов. – Почта России активно модернизирует инфраструктуру почтовой сети и внедряет новые сервисы».
В этом году в отделениях связи завершилась масштабная IT-модернизация. В почтовых офисах региона было внедрено новое программное обеспечение, которое позволило перейти от множества программ на компьютере оператора к единой информационной системе. Для реализации проекта в отделениях связи была заменена компьютерная и оргтехника. В результате удалось значительно сократить время обслуживания клиентов. Кроме того, теперь сотрудники почтамтов и управления филиала практически в режиме реального времени могут получать аналитическую информацию о работе почтовых отделений.
В Магистральном сортировочном центре также была заменена вся компьютерная техника и внедрено новое программное обеспечение, что позволило существенно ускорить обработку и сортировку почты.
Для удобства клиентов, которые приходят в отделения, чтобы забрать свои интернет-покупки, в крупных почтовых офисах выделяются отдельные окна для приема и выдачи посылок и мелких пакетов.
С апреля 2018 года южноуральцам стал доступен новый сервис – использование простой электронной подписи для получения почтовых отправлений. Для этого клиенту необходимо один раз заполнить регистрационную форму с указанием паспортных данных и номера мобильного телефона. Затем при получении отправления, не требующего оплаты, достаточно просто сообщать код из SMS. В ходе тестирования данного нововведения было зафиксировано увеличение скорости выдачи отправлений в пять раз. На сегодняшний день южноуральцы с помощью простой электронной подписи получили более 100 тысяч писем и посылок.
Информационная справка
УФПС Челябинской области – филиал федерального почтового оператора ФГУП «Почта России», предоставляющий услугу почтовой связи населению Южного Урала. Включает 716 отделений почтовой связи и трудовой коллектив более 7 000 человек.