Глава Еманжелинского района прокомментировал ситуацию, связанную с автобусными маршрутами

Печать

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 больше всего пострадала сфера услуг, особенно это отразилось на резком спаде пассажиропотока в общественном транспорте. Это было связано с несколькими причинами. В частности, ограничения коснулись пребывания людей старше 65 лет в местах массового скопления, также многие учреждения были переведены на дистанционную форму работы и обучения, а также ограничения коснулись - наполняемости общественного транспорта.

Чтобы уберечь себя от болезни многие люди сами старались избегать массовые места и поездки в общественном транспорте. Эти факторы существенно повлияли на резкий спад пассажиропотока не только в районе, но в целом в области и стране.  В Еманжелинском районе за это время перевозчиком, для сохранения маршрутов, были подняты цены на билеты. Тем не менее, помимо этих мер перевозчик предупредил о дальнейшем прекращении деятельности по городским маршрутам (№ 2,3,4). Для решения этого вопроса в бюджете городского поселения была предусмотрена субсидия в размере 5,6 млн рублей на год, для компенсации убытков перевозчику. В результате внутригородские маршруты были сохранены и стали  функционировать в прежнем режиме.

«Следом, в конце прошлого года перевозчик уведомил администрацию о прекращении и внутрирайонных маршрутов из-за убытков (Еманжелинск-Зауральский; Еманжелинск-Красногорский). Администрацией Еманжелинского района был сразу же объявлен аукцион по поиску нового перевозчика. Не поступило ни одной заявки. Совместно с депутатами районного Собрания тогда было принято решение организовать регулируемые перевозки для сохранения маршрутов. Для этой цели было выделено субсидирование из районного бюджета – порядка 3,6 млн рублей. Эта сумма может пересматриваться, в зависимости от пассажиропотока она может уменьшаться или увеличиваться. В результате маршруты были сохранены и даже несколько снижена, перед этим увеличенная, стоимость проезда» - подчеркнул глава района.

Следующим шагом в развитии ситуации с автобусными маршрутами стало уведомление перевозчика в адрес Министерства дорожного хозяйства и администрации Еманжелинского района о прекращении междугородних перевозок с 1 апреля (Еманжелинск-Челябинск; Красногорский – Челябинск; Зауральский – Челябинск, Еманжелинск - Южноуральск, Красногорский - Южноуральск). Министерством моментально было принято решение о поиске нового перевозчика. В соответствии с Федеральным Законодательством перевозчик может быть определен только на конкурсной основе.  В результате началась подготовка к проведению аукциона, в соответствии с требованиями Федерального Закона №220. Подготовка документации и проведение аукциона занимает большое количество времени (более 45 дней).

В результате этого в  соответствии с требованием ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров» Министерством был назначен конкурс  на 16 апреля, а перевозчик уведомил о прекращении перевозок с 1 апреля, образовался двухнедельный период разрыва до выхода нового перевозчика. В результате переговоров с прежним перевозчиком ООО «ЕСТА» удалось сохранить маршрут №118 Еманжелинск-Челябинск до начала работы нового подрядчика.

«С 1 апреля по 16 апреля по 393-му маршруту ООО «ЕСТА» отказались осуществлять перевозки до выхода нового перевозчика, в связи с отсутствием после 01 апреля технической возможности. Для решения этого вопроса мы обратились в марте в Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. Министерством была достигнута договоренность о временном закрытии 393-го маршрута троицким автобусом (№ 597 маршрут).  В среду мы встретились с руководителем новой транспортной организации, которая выиграла аукцион. Он согласился приступить к перевозкам по 393-му маршруту на неделю раньше, уже с 10 апреля, параллельно пока остается 597 троицкий маршрут. Спасибо руководителю этой транспортной компании за то, что он понимает всю сложность ситуации и идет нам навстречу», – рассказал Евгений Светлов.

Сейчас для организации разворотной площадки решается вопрос с собственником ООО «ЕСТА» по выделению территории автостанции в поселке Красногорском для этих целей. Так как территория с 2011 года принадлежит частному лицу, а собственник, несмотря на просьбы, принял решение отгородить свою территорию бетонными блоками.

«На самом деле в сегодняшних реалиях сложно найти нового перевозчика, так как в свое время были приватизированы многие объекты социальной инфраструктуры пассажирских перевозок (АТП, автостанции, базы и т.д.). И сегодня, нам приходится решать вопросы по поиску новой инфраструктуры, альтернативе имеющихся ресурсов, оказывать помощь новому перевозчику, который выйдет на данные маршруты. Ситуация все это время находилась и находится на ежедневном контроле администрации Еманжелинского района, в Министерстве дорожного хозяйства Челябинской области и в Правительстве области.  Для решения всех этих вопросов было проведено в 2020-2021 годах десятки встреч, совещаний при активном содействии заместителя губернатора Челябинской области Евгения Викторовича Голицына, министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, депутатов ЗСО Александра Владимировича Лазарева и Владимира Геральдовича Перезолова.  И впереди предстоит еще решить множество вопросов с новым перевозчиком в интересах наших жителей» - отметил Евгений Светлов