Требуется контроль

Печать

В ответ на выступление в «НЖ» депутата Законодательного Собрания В.Г. Перезолова. Уважаемый Владимир Геральдович, в своей статье («НЖ», 26 марта) вы подняли очень важные темы для обсуждения. Действительно, положение дел в ЖКХ тревожит каждого жителя. Непомерный рост тарифов тяжелым бременем ложится на всех собственников многоквартирных домов. Алчность и аппетиты руководства ЖКХ ненасытны!

Я уже три года – с тех пор как избран депутатом городского Совета – пытаюсь пробить стену бесконтрольности расходования денежных средств, собранных с населения за коммунальные услуги. Вышедший закон о предоставлении информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций, занимающихся управлением многоквартирными домами (МКД) не помогает. Даже через суд невозможно добиться информации, кому и за что перечисляются деньги. Ссылаются на тайну коммерческой деятельности, ведь коммунальные организации частные – общества с ограниченной ответственностью. Совет депутатов Еманжелинского городского поселения отстранился от решения этих проблем.

Выходом из сложившейся ситуации, предполагаю, могла бы быть передача функций сбора денежных средств и управления многоквартирными домами муниципальным предприятиям, которые может контролировать администрация поселения и Совет депутатов. Но такой вариант кому-то невыгоден. Обосновывают тем, что надо иметь 20 процентов частных предприятий, чтобы получать средства на капитальный ремонт из фонда реформирования и содействия реформе ЖКХ. Если это является препятствием, почему нельзя использовать право законодательной инициативы и попытаться изменить те пункты, которыми установлено обязательное наличие частных организаций?

Вы, Владимир Геральдович, правильно ставите вопрос: как сохранить ответственность государства и УК за средства, которые были внесены жильцами в предыдущий период (до приватизации). Какой там до приватизации? Денег, которые собраны в предыдущие годы, уже давно нет в наличии. Они моментально исчезают. И если ООО «УК ЖКХ» не сегодня-завтра ликвидируется и будет создана другая УК, все начнется сначала. Потому как банковские счета УК давно арестованы и денег там нет!

По поводу текущего ремонта многоквартирных домов. В Жилищном кодексе по этому поводу сказано, что общее собрание собственников в начале года решает, какие работы необходимо провести и сколько за это надо платить. Но поскольку наших жителей на общее собрание вывести невозможно, то УК сама решает брать с жильцов по полному тарифу. Хочу напомнить уважаемым читателям, что этот тариф разбивается на три составляющие: 10 процентов забирает себе управляющая компания, из оставшейся суммы 60 процентов идет на содержание, а 40 процентов – на текущий ремонт. Почему я так подробно объясняю? Да потому что жители об этом ничего не знают! Так вот, подрядные организации за эти 60 процентов вообще ни перед кем не отчитываются. А за 40 процентов отчитываются перед УК актами выполненных работ, которые они научились сочинять. Сделают работы на пять рублей, а в актах напишут на сто. Чтобы ликвидировать такое безобразие, предлагаю: подрядные организации проводят содержание многоквартирных домов и текущий ремонт за свой счет, а в следующем месяце предъявляют собственникам счет на оплату. Ведь все предприниматели вкладывают собственные средства в организацию своего бизнеса! Почему в сфере ЖКХ бизнес строится на наших с вами деньгах?

По поводу водоснабжения и водоотведения. Сейчас ведется разговор об общедомовых и квартирных счетчиках воды. Мол, недобросовестные жители ставят магниты на квартирные счетчики, чтобы уменьшить показания. А вы задумывались, почему? В статье Владимир Геральдович правильно называет ЖКХ «черной финансовой дырой». Многие жители тоже догадываются, в чьи карманы уходят их кровные. Поэтому и стараются как-то обмануть. Посудите сами. Стоимость закупной из Челябинска воды – 6,5 рубля за куб. м, из Сухарышской скважины и того намного меньше. Половина необходимой городу воды поступает из Челябинска, половина – из Сухарыша. Получается, что покупная вода стоит в пределах 5 руб. за куб. А мы сколько платим за тот же куб? Вместе с водоотведением – 61,48 рубля! Напрашивается вопрос: а почему бы не посчитать фактические затраты МП «Горводоканал»? И сравнить эти цифры. Только кто это может сделать? Администрация городского поселения может, но это ей надо? Опять же, МП «Горводоканал» само работ не производит. А заключены договоры с частными подрядными организациями – опять же ООО. А кто учредители и руководители этих ООО? Да это одни и те же люди, как говорят, из той же обоймы.

Вернемся к счетчикам. Директор ООО «УК ЖКХ» М.В. Валуева самолично придумала, как насчитать плату за воду при расхождениях между показаниями общедомового счетчика и суммы показаний квартирных счетчиков. Разницу в показаниях раскидывает на всех жителей. А у нее есть такое право? Ведь эта разница возникает и в связи с тем, что жильцы не подают вовремя показания своих счетчиков. И почему человек, который вовремя сообщил о показаниях, должен платить еще какие-то деньги? Ведь это подсудное дело! А если компания не может организовать, чтобы все жители вовремя сообщали показания, или придумать способы уличить, кто пользуется магнитами, то это ее проблемы! И не надо перекладывать их на плечи жильцов. И не надо придумывать расходы на общедомовые нужды, якобы на полив катка, на полив газонов. Какой полив катка, где вы их видели? На какой полив клумб и газонов в зимнее время?

Теперь об оплате за отопление. Вернемся к нормативу отопления, о чем я сообщал уже читателям «Новой жизни» в предыдущих статьях. Буквально на днях мне удалось получить реестр многоквартирных домов, которые обслуживаются ООО «УК ЖКХ». Ранее я сообщал, что в суд ответчик предоставил расчет норматива отопления, в котором норматив получился равным 0, 02837 Гкал на кв. м. То есть гораздо большем, чем применяемый 0,022 Гкал на кв. м. Мы должны еще сказать спасибо, что был установлен норматив ниже расчетного. Теперь о том, каким образом получился такой высокий расчетный норматив отопления. Ведь все зависит от того, какие исходные данные используются при подсчете. А исходные данные следующие: 1-квартирных домов указано – 57 общей площадью 81120 кв. м, на самом деле их только 12 на Поповке общей площадью 2043 кв. м; 2-этажных домов указано – 68 общей площадью 116420 кв. м, на самом деле их 62 общей площадью 45000 кв. м. Специально используются вымышленные исходные данные, чтобы получить необходимый завышенный норматив. По той же методике, по которой рассчитан норматив отопления, представленный администрацией при использовании фактически верных данных, норматив получился равным 0,01818 Гкал на кв. м. Что это означает? То, что даже при использовании единого норматива на все многоэтажки в городе, норматив завышен в 1,21 раза. Посчитаем, сколько это будет в рублях. Общая площадь, за которую ООО «УК ЖКХ» собирает плату за отопление, – 348223 кв. м. В 2012 году тариф был равен 27,64 руб. за кв. м (это при нормативе 0,022), следовательно в месяц с жителей собирали 348223х27,64=9624883 рубля, за год – 115498604 рубля. При нормативе 0,01818 тариф был бы равен 27,64:1,21=22,84 руб. за кв. м. И с жителей за месяц собрали бы 348223х22,84=7953413 руб. За год 95440959 руб. Излишне уплаченная сумма за счет завышенного норматива составила за год 20 млн рублей. Точно так же можно посчитать излишне уплаченные суммы за предыдущие годы. И это только за счет норматива отопления! А есть еще завышенная стоимость тепловой энергии. И прошу обратить внимание, что во всех постановлениях ЕТО сказано об установлении тарифов на тепловую энергию, а не об утверждении. Есть разница в понятиях установление и утверждение. Утвердить тариф и в меньшую сторону имеет право Совет депутатов. Об этом написано в Уставе Еманжелинского городского поселения (ст. 18 Полномочия Совета депутатов, п. 6), где сказано, что в исключительной компетенции Совета находятся: определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на их услуги.

Пользуясь случаем, обращаюсь к вам, Владимир Геральдович: давайте с вашей помощью разорвем этот клубок беспредела, который создан бизнесменами от ЖКХ. Есть и жители, которые могут нас поддержать. Правда, их мало, но они есть!

А. НИКОЛАЕВ, депутат Совета депутатов Еманжелинского городского поселения

И еще. На заседаниях в Совете депутатов руководители ЖКХ сетуют на долг жителей по оплате коммунальных услуг, да и глава города не преминул об этом напомнить в своем годовом отчете. А почему же они  не отчитываются перед жителями, куда расходуются собранные денежки?