Акционерное общество «УралАвтодор», отвечающее за содержание федеральных автомобильных дорог в Челябинской и Курганской областях, заканчивает работу по подготовке обслуживаемых участков к зимнему периоду 2019-2020 годов . До середины октября вся техника и производственные базы будут приведены в состояние 100% готовности.
Особое внимание уделено подготовке дорожных машин комбинированного использования, которые в зависимости от погодной ситуации будут оснащаться отвалами, плужками, щетками, бункерами и т.п. Вся спецтехника (порядка 140 единиц) будет обеспечена системой транспортного контроля ГЛОНАСС, позволяющей вести многоуровневый контроль за снегоуборочными машинами. Кроме того, для оперативного оповещения всех участников дорожного движения о производстве работ на трассах «Урал» и «Иртыш» от границ республики Башкортостан до границ республики Казахстан, дорожников обеспечат рациями.
На производственных базах «УралАвтодора» заканчиваются работы по заготовке химических, комбинированных и фракционных противогололедных материалов (ПГМ). «На данный момент запасы ПГМ составляют 80% от потребности на зимний период, – сообщил заместитель директора по содержанию автодорог АО «УралАвтодор» Дмитрий Чупахин. – Так для обеспечения проезда автотранспорта по трассе М-5 «Урал» закуплено около 9 тысяч тонн химических противогололедных реагентов и более 43 тысяч тонн – комбинированных противогололедных материалов, а для содержания трассы Р-254 «Иртыш» порядка 5 и 20 тысяч тонн соответственно. Отметим, что все материалы проходят обязательный контроль качества на заявленный по ГОСТу».
Составы комбинированных противогололедных материалов, в зависимости от погодных условий, готовятся специалистами АО «УралАвтодора» на собственном комплексе подготовки песчано-солевой смеси. Установка автоматически смешивает в необходимой заданной пропорции соль и песок. Используемый комплекс является мобильным. В данный момент он находится на базе, расположенной в поселке Тимирязевский (Чебаркульский район Челябинской области), но при необходимости может быть перемещен на другой объект.
В сложных погодных условиях на федеральных трассах Челябинской и Курганской областей будут использоваться сигнальные дорожные вехи. Это удобное мобильное ограждение обычно применяется для обозначения места ремонта. Также оно хорошо себя зарекомендовало при определении границы земельного полотна в сложных погодных условиях с плохой видимостью (метель, пурга). Сигнальные вехи будут устанавливаться в начале и в конце барьерных ограждений, а также на крутых поворотах и снегозаносимых участках.
С уважением, Таисия Курбатова, маркетолог АО «УралАвтодор».