•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

Магазин начинается с…

E-mail Печать

Внешний вид объектов торговли и прилегающей территории – визитная карточка не только предпринимателя. В Еманжелинском районе стартовали ежегодные рейды по проверке состояния фасадов, крылечек и прилегающей территории магазинов и офисов.

Первый в этом году рейд прошел 18 апреля, внешний вид объектов торговли оценивали представители отдела архитектуры и отдела по торговле и услугам администрации района. На этот раз объектом внимания комиссии стали не только фасады и крылечки (их состояние отслеживается регулярно), но и парковки и подъездные пути. Около некоторых магазинов, особенно этим «злоупотребляют» продуктовые, нет подъезда для машин с товаром, выгрузка совершается прямо с тротуара, нет парковок, и покупатель на авто заезжает на газон или тротуар.

– Пытаемся донести до предпринимателей, что то, как оформлен магазин, близлежащая территория – это не просто плюс магазину. То, насколько к магазину удобно подъехать, насколько хочется в него зайти, – привлекает прежде всего покупателя, – отметила главный архитектор Еманжелинского района Анна Важенина.

К сожалению, есть пока еще магазины, где машины с товаром заезжают прямо на тротуар, разбивая его, перегораживая дорогу прохожим. Это «Красное и Белое» на Бажова, 7 и на Мира, 19, некоторые другие магазины. Доходит до того, что на магазины жалуются жители. Как правило, большинство предпринимателей после вынесенных предписаний ситуацию исправляют или обещают исправить согласно плану собственных ремонтов. Например, магазин на Мира, 19 запланировано отремонтировать в июне, во время ремонта – торговую точку на месяц закроют – будут оборудованы и разгрузочная площадка, и парковочные места. К сожалению, бывают случаи, когда предписания комиссии не исполняются, хотя, стоит признать, их не так много. К таким недобросовестным предпринимателям применяются санкции – их вызывают на заседания административной комиссии, штрафуют. Рычаги воздействия есть.

Большинство же предпринимателей – ответственные, любящие свой город, уважающие покупателей и жителей в целом. Если что-то не получается сделать сразу – все-таки благоустройство требует финансовых затрат, – дают гарантийные обязательства исполнить все предписания, готовы к диалогу.

Комиссия отслеживает не только давно работающие магазины – у кого что устарело, обветшало, но и вновь введенные объекты.

– Скажем, магазин вводится в эксплуатацию осенью, цветник разбивать бессмысленно. Но весной хозяин обещает все довести до ума. Приезжаем, проверяем, хвалим, если все сделано, если нет – напоминаем, – говорит Анна Важенина. – Например, новая аптека на углу Чкалова – Ленина. Открыли, все красиво сделали. Но одна «прореха» в фасаде осталась – не закончили класть плитку. Во время рейда поговорили с хозяином, напомнили. Обещал фасад доделать.

В целом же красивых, благоустроенных магазинов больше, чем неухоженных. Особенно стоит отметить красногорских предпринимателей – они не скупятся на оформление фасадов, на благоустройство, все делают с душой.

Наталия БАЛАБАНОВА

Рейды по торговым объектам проводятся регулярно с весны по осень уже несколько лет. Весной дают рекомендации предпринимателям, какие недостатки требуется устранить, что сделать в плане благоустройства. Осенью проверяют исполнение этих предписаний. Стоит отметить, что в районе отслеживают не только неблагоустроенные торговые объекты. На протяжении нескольких последних лет проходит конкурс и на лучшее предприятие торговли, где оценивается в том числе и внешний вид магазинов и павильонов.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: