Конкурс прошел в актовом зале еманжелинской школы искусств, где собрались не только нарядные участники, их преподаватели – поддержать некоторых конкурсантов пришли и их родные: мамы, папы, бабушки, сестренки и братишки.
К творческому состязанию ребята и их педагоги прекрасно подготовились, некоторые работы представляли собой мини-спектакли, некоторые сопровождались музыкой, звуками природы и даже видеорядом. Что касается числа участников, то на него повлиял вирус гриппа, помешавший отдельным чтецам выступить.
Самой многочисленной – 12 человек – оказалась номинация «Поэзия» в первой группе, в которой состязались учащиеся 1–3-х классов. Несмотря на то что пятеро из них читали стихотворение «Мой щенок» С. Михалкова, слушать ребят было очень интересно. Создалось впечатление, что практически никто из них не волновался – настолько раскованны были дети. Стихотворения все они читали так живо и артистично, что определить призеров оказалось непросто. В результате жюри присудило победу Артему Горелову из 14-й школы, второе место – Александру Колмыкову из 15-й, а третье – двум участникам: Алексею Смирнову из 11-й и Данилу Цыганову из 3-й.
Читать наизусть прозу – дело очень сложное. Наверное, поэтому в первой группе
(1– 3-и классы) отважились сделать это только три участницы, все – девочки. Среди них была отмечена одна, которой лучше других удалось справиться с этой непростой задачей. Ей и присуждено первое место. Это Александра Антропова, ученица школы № 3, выразительно прочитавшая рассказ С. Михалкова «Хочу бодаться».
Во второй возрастной группе – среди учащихся 4 – 5-х классов – в номинации «Поэзия» первенство оспаривали 11 участников. И, надо сказать, после блистательного выступления младших «коллег» выглядели ребята бледно. Но жюри все равно пришлось поспорить, определяя призеров, и их тройка получилась такой: Александра Поклонская из школы
№ 14 – первое место, Валерий Кочуров из 11-й – второе, Наталья Гамаюнова из 9-й – третье.
Проза и ребятам постарше далась нелегко. Первое место в этой номинации решено было не присуждать, поскольку блестяще представить разученное произведение не удалось ни одному из пяти участников. А вот хорошо это получилось у Андрея Бабикова из 16-й школы, прочитавшего «Разговор деревьев» М. Пришвина (у него второе место), и у Анжелики Махониной из школы № 5, которой присуждено третье место за отрывок рассказа Ю. Коваля «Картофельная собака».
Шестиклассники – это третья возрастная группа – в этом году соревновались только в одной номинации – «Проза». Наиболее сильное впечатление на членов жюри, да, наверное, и на зрителей, произвел Владимир Киреев (школа № 15), очень эмоционально прочитавший рассказ «Воробей» А. Толстого. Грамотой за второе место награждена Анна Панасюк из 14-й школы («Детство Никиты» А. Толстого). Третье место – у ученицы 4-й школы Кристины Гурьевой («Кладовая солнца» М. Пришвина).
В число победителей попало ограниченное число детей, но, как совершенно справедливо отметила председатель жюри начальник управления образования администрации района И.Г. Кондакова, абсолютно все участники – молодцы. Ирина Геннадьевна поблагодарила и ребят, и педагогов, подготовивших их к конкурсу. Это замечательно, что дети знакомятся с классическими произведениями, разучивают и проживают их на сцене. Такие конкурсы позволяют проявить свои артистические способности талантливым детям.
Наталья РЯПОЛОВА
К районному конкурсу чтецов участников подготовили педагоги школ № 2, 3, 4, 5, 9, филиала школы № 9, 15, 16, а также ЦДТ «Радуга» и ДДТ «Алый парус». Абсолютно все дети получили сертификаты участников, сладкие призы, а призеры дополнительно дипломы и блокноты в подарок. Несколько поощрительных призов вручила и член жюри, директор городского историко-краеведческого музея Л.Е. Бутырская.