В сутки на единый диспетчерский номер 112 поступает более 40 звонков. С 1 января система вызова экстренных служб 112 начнет работать в штатном режиме. Система-112 – это система вызова экстренных служб, работающих по принципу «одного окна».
Вызов, требующий экстренного реагирования, принимается оператором. И немедленно, с помощью специальной программы, карточка вызова с данными о происшествии передается диспетчеру (оперативному дежурному) экстренной службы – пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, поисково-спасательной службы, дежурному ФСБ. Система позволяет также направить вызов одновременно всем этим службам, если того требуют обстоятельства происшествия.
- В рамках федерального и регионального законодательства по всей Челябинской области, в том числе и в Еманжелинском районе, идет установка и монтаж Системы 112. Еманжелинский район одним из первых приступил к опытной эксплуатации этой системы, - рассказал глава муниципалитета Евгений Светлов. - На эти цели по поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского Еманжелинскому району выделено три миллиона рублей. Система 112 позволяет оперативно реагировать на все поступающие вызовы, обрабатывать их и направлять в соответствующие экстренные службы для оперативного принятия решения.
Существует жесткий регламент по отработке звонка в службу 112. Оператору необходимо всего лишь за считанные секунды принять вызов, понять суть происходящего, принимаемую информацию внести в электронную карту и по специально выделенной защищенной сети направить в одну или сразу несколько экстренных служб. На операцию по приему, обработке и передаче информации должно уходить не более 65 секунд!
Преимуществ для жителей в этой системе несколько. Во-первых, не надо запоминать номера различных экстренных служб, необходимо знать всего лишь один номер – 112. И какая бы ситуация не возникла – пожар, авария или кому-то стало плохо – нужно всего лишь набрать этот трехзначный номер. Это самый простой способ. С сотового телефона с любым оператором или стационарного телефона человек набирает совершенно одинаковую комбинацию цифр – 112, и уже оператор сам переключит на соответствующую службу. Во-вторых, Система-112 опознает сотовые номера телефонов, определяет место нахождения абонента, который позвонил на номер 112, тем самым помогает оперативно прийти на помощь. В частности, система автоматически определяет местонахождение звонящего и в том районе, где он находится – а это ведь может быть чужой город или район - переключает на службу 112 именно того муниципалитета или города, где находится звонящий. Звонок бесплатный. Кроме того, раз номер звонящего определяется, система будет защищена от ложных вызовов: их «авторов» можно будет легко определить, наказать, что послужит уроком другим безответственным гражданам.
Оборудование Системы-112 было централизованно закуплено правительством области и безвозмездно передано в дежурные службы района - в скорую помощь, пожарную часть, в единую дежурно-диспетчерскую службу. Общая его стоимость – три миллиона рублей. В ноябре к системе обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру 112 подключились операторы связи Мегафон, Билайн, МТС, Ростелеком и Теле2.
- Самое главное – Система 112 направлена на безопасность жителей. Благодаря простоте и оперативности она позволит спасти жизни и сохранить здоровье многих жителей в различных чрезвычайных ситуациях. А безопасность жителей – превыше всего, - подчеркнул Евгений Светлов.