Заранее был обнародован график приема граждан. Было продлено время приема – до 20 часов, чтобы обратиться могли и работающие граждане, не отпрашиваясь с работы. Жителям можно было выбрать и формат общения – личный прием, по телефону и даже по видеосвязи через скайп. Стоит отметить, что потока обращений не было ни в одном из учреждений, ни в одном из органов местного самоуправления. Впрочем, неожиданности в этом нет: приемы руководителей учреждений и органов местного самоуправления проводятся регулярно и у жителей всегда есть возможность задать интересующий их вопрос руководителю какой-либо службы или органа власти.
Наибольшее число обратившихся в единый приемный день было к главе района Евгению Светлову. Несколько человек записались заранее на личный прием, несколько пришли на прием без предварительной записи, многие звонили по телефону. Была возможность пообщаться с главой муниципалитета по скайпу, но никто ей не воспользовался.
Первого посетителя Евгений Светлов принял ровно в 12, звонок от последнего поступил без пяти восемь вечера. Всего в этот день к главе района обратились 18 человек. Обращения были и из Еманжелинска, и из всех поселков. Несколько из них касались жилищно-коммунальной сферы и благоустройства, несколько – вопроса предоставления льгот. Были также вопросы по зарплате младшего персонала в детских садах, родительским сборам в учебных заведениях, а также частные вопросы, касающиеся конкретных семей.
Часть обратившихся получили ответ или помощь сразу же. Так, у жительницы Еманжелинска во время пожара сгорели все документы, она почти год не могла получить новый паспорт. Евгений Светлов связался с руководителем миграционной службы, уточнил, что требуется для получения документа, а обратившуюся за помощью женщину даже довезли до нужного места.
Целое представительство пришло на прием от ООО «Прометей» (бывшее ООО «Теплосети»). Уже много лет руководство этого коммунального предприятия не перечисляет за работников взносы в Пенсионный фонд, работники справедливо переживают, что пенсию им будут начислять по минимуму, хотя их вины в долгах в Пенсионный фонд нет. Они обращались по этому вопросу в разные инстанции, в том числе в прокуратуру. Евгений Светлов взял этот вопрос под личный контроль.
Несколько вопросов было по получению жилья или сертификата на получение субсидии на его приобретение – при общении выяснилось, что оснований для выделения бесплатного или льготного жилья нет.
- Всего поступило 18 обращений. Я бы не сказал, что это много. Каждый понедельник проходят приемы по личным вопросам – и в администрации района, и в поселениях – и, бывает, приходит по 12-15 человек. Сегодня, в единый общероссийский день приема, число обращений практически на том же уровне. Потому что жители каждый понедельник могут прийти ко мне на прием, пообщаться, обозначить вопросы, озвучить проблемы, – подвел итог дня Евгений Светлов. – В нашем районе органы власти всегда открыты и доступны. Поэтому, наверное, сегодня обращений было не так много. И вопросы были примерно те же, с которыми жители приходят на еженедельные приемы. Большинство из них касались коммунальной сферы и темы благоустройства.
Наталия БАЛАБАНОВА
Фото автора
Общероссийский день приема граждан прошел впервые. В дальнейшем он станет ежегодным.