На Урале открылся первый офис Сбербанка, адаптированный для обслуживания клиентов преклонного возраста и людей с ограниченными возможностями. Новый филиал заработал в Екатеринбурге по адресу: ул. 8 Марта, 99. Торжественное открытие офиса состоялось во вторник, 9 декабря. Как сообщила заместитель управляющего Свердловским отделением Сбербанка Тамара Зуева, данное расположение было выбрано потому, что рядом с офисом находится учебно-производственное предприятие Всероссийского общества слепых, предоставляющее работу инвалидам. «Среди клиентов банка много людей с ограниченными возможностями, и мы решили оснастить офис специальными техническими устройствами, которые позволяют сделать комфортным и удобным обслуживание слабовидящих и слабослышащих людей, а также посетителей, передвигающихся на инвалидных колясках», – сказала Тамара Зуева на церемонии открытия филиала.
В зоне обслуживания для клиентов с ограниченными возможностями и лиц преклонного возраста выделено специальное окно. В нем установлена аппаратура, усиливающая слышимость звуков в слуховых аппаратах. В кассовой кабине со стороны клиентов установлен монитор, транслирующий весь диалог с сотрудником банка. Клиент видит слова на экране и может набрать свой ответ с помощью беспроводной клавиатуры.
Еще два устройства, установленные в зале обслуживания, помогают слабовидящим людям прочитывать различные документы. Система «Кристалл» увеличивает текст и выводит его на монитор, на котором можно настроить различные варианты цветового отображения, комфортного для клиента с ограничениями по зрению, а комплекс «Круст» сканирует текст с любого бумажного носителя и озвучивает его.
В напольное покрытие зала вмонтирована специальная металлическая дорожка, помогающая ориентироваться в пространстве людям с ограниченными возможностями зрения. На входе в помещение банка установлена кнопка, нажав на которую клиенты услышат полную информацию о режиме работы офиса.
Стоит отметить, что в состав комиссии по строительно-монтажным работам, которые проводились при реконструкции этого офиса Сбербанка, входил председатель Свердловской региональной общественной организации инвалидов «ОПОРА» Анатолий Холодилин. Он помог выбрать необходимое оборудование, а также внес предложения по правильной организации «рабочего места клиента» – выделенной зоны внутри офиса банка, в которой клиенты с ограниченными возможностями смогут самостоятельно пользоваться услугами интернет-банка Сбербанк Онлайн.
«В 2015 году в Екатеринбурге будет построен еще один офис для обслуживания инвалидов. В отличие от филиала на 8 марта, 99, который был адаптирован для обслуживания таких групп клиентов на основе стандартного банковского офиса, новое подразделение будет изначально строиться по спецпроекту. Мы сможем учесть все нюансы и оборудовать офис таким образом, чтобы нашим клиентам, имеющим физические ограничения, было максимально удобно получать современные банковские услуги», – сказалпредседатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин.
Материал предоставлен Агентством "GLEM" Статья носит рекламный характер