В преддверии онлайн-распродаж, которые стартуют традиционно с 11.11, Почта России напоминает правила безопасного интернет-шоппинга. Для того, чтобы процесс оформления и получения посылок был быстрым, удобным и безопасным, Почта рекомендует клиентам соблюдать ряд правил :
- Перед заказом убедитесь в надёжности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерии надёжности: высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов.
- Если вы впервые заказываете у частного лица, старайтесь избегать предоплаты, чтобы уберечься от возможного мошенничества. Почта, со своей стороны, теперь предоставляет возможность клиентам проверить в отделении содержимое посылки с наложенным платежом на соответствие вложений до оплаты.
- При оформлении заказа внимательно проверяйте адрес доставки. Индекс, который соответствует вашему адресу, можно уточнить на официальном сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении компании.
- При выборе способа получения выбирайте отслеживаемую доставку — тогда продавец предоставит трек-номер посылки, и вы оперативно узнаете, когда она поступит в ваше почтовое отделение. Отслеживание по трек-номеру начнётся не с момента оплаты, а после того, как продавец сдаст заказ в почтовое отделение. Обращаем внимание, что в случае заказа в зарубежном интернет-магазине Почта России отвечает за доставку только с момента, когда в трекинге появляется отметка «Прибыло на территорию России».
- Обратите внимание на наличие услуги «Лёгкий возврат» для покупателя. Она позволяет бесплатно и быстро вернуть неподошедший товар, его можно сдать в любом почтовом отделении. Этот дополнительный сервис предлагают проверенные интернет-площадки. Они самостоятельно информируют клиентов о возможности возврата каждого конкретного товара и допустимом сроке приёма отправлений к обратной отправке.
- Оформляйте доставку посылок на дом и получайте их в удобное время. Чтобы заказать услугу, получателю необходимо в Личном кабинете на сайте Почты России или в мобильном приложении выбрать опцию «За 90 минут» или «В удобный день». Заказать и оплатить услугу можно также на сайте или в мобильном приложении, как только отправление поступит в ближайшее к клиенту отделение.
Напоминаем также, что за оформление и оплату посылок из дома (на портале Почты России или в мобильном приложении) клиенты получают бонусы для оплаты последующих посылок, в том числе международных. Это также экономит время пребывания клиента на почте, т.к. посылку сдают без очереди в специально выделенное окно.