•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

Пива нет

E-mail Печать

1 января в России начал действовать запрет на реализацию пива в киосках и ларьках. О том, как новый закон будет работать, рассказывает заместитель главы Еманжелинского района по вопросам экономики, промышленной политики, торговли и инвестициям И.Н. САБИРОВ:

– Реализация нового закона об алкогольной продукции началась в 2012 году, но тогда еще не все статьи вступили в силу. А с 1 января 2013 года согласно 218-му закону начал действовать запрет на продажу пива в нестационарных объектах торговли – киосках, ларьках, павильонах и т. д. На основании новых изменений в законе пиво официально получило статус алкогольной продукции. Если еще в прошлом году алкогольной продукцией считалось только пиво крепостью выше 1,5 процента, то сейчас к алкогольной продукции приравняли все, что выше 0,5 процента крепости. Это исходная точка.

– Ирек Нагимович, наших читателей интересует, где же теперь разрешено торговать пивом? Действительно ли оно исчезнет из всех киосков?

– Тот период – он был обозначен до 31 декабря 2012 года – когда пиво крепостью до 5 процентов можно было продавать и в нестационарных объектах торговли, прошел. Должен сказать, что наверняка это правило соблюдалось не во всех киосках, в некоторых из них продавали пиво и крепче. Но, повторюсь, этот период прошел. Сейчас в нестационарных объектах торговли – киосках, ларьках, павильонах и т. д. никакое пиво продаваться не может. Только в стационарных. Отличие торговли пивом от торговли другими видами алкогольной продукции в том, что стационарный объект, то есть магазин, годится любой, независимо от площади, лишь бы это действительно был стационарный объект. А для другой алкогольной продукции площадь имеет значение (нормы допускают не менее 50 квадратных метров общей площади в городской местности и не менее 25 квадратных метров в сельской). Для торговли пивом может использоваться и магазин с совсем маленькой площадью.

– Оговаривает ли закон время продажи пива?

– Продажа пива так же, как и всей другой алкогольной продукции, разрешена только с 8 часов утра до 23 часов.

Отдельно хочу оговорить применение контрольно-кассовой техники. Любое пиво должно продаваться с применением контрольно-кассовой техники. Исключение делается для предпринимателей, которые находятся на едином налоге на вмененный доход. Они могут реализовывать пиво без контрольно-кассовых машин при условии, что по требованию покупателя выдадут ему платежный документ.

– Некоторые считают, что «пивной» закон – это мощный удар по малому бизнесу. Пиво и сопутствующие товары – основной ассортимент ларьков, отказ от них грозит, как опасаются сами предприниматели, разорением.

– Действительно, не секрет, что те предприниматели, которые держат нестационарные объекты, если не процветали, то, по крайней мере, держались на плаву в основном за счет пива. Наверное, им придется трудно. Но, во-первых, нельзя свести весь малый бизнес только к киоскам и павильонам. Киосков, в которых продавалось или могло продаваться пиво, на территории Еманжелинского района около 60. А зарегистрированных индивидуальных предпринимателей около полутора тысяч. Во-вторых, если в человеке есть задатки предпринимателя, если есть такая жилка, он найдет другой путь в бизнесе. Я это говорю не потому, что равнодушен к судьбе предпринимателей. Но в то же время когда на одну чашу весов кладешь то положение, которое было, когда сплошь и рядом, все кому не лень, а особенно молодежь, пили пиво, а на другую – интересы бизнеса – ответ, думаю, однозначный.

– Согласна. Сторонников у нового закона больше. Ведь чаще всего именно в киосках пиво продавали подросткам.

– В спорах об этом законе пересекаются разные интересы. Слишком долгое время у пива был статус особого продукта, который «как бы» не является алкогольным. Это губительно сказалось на здоровье, особенно молодого поколения. Только ленивый не высказывался  о том, что мы развиваем в детях пивной алкоголизм. Звучало и то, что статус пива как неалкогольного продукта поддерживается пивными монополиями. Последствия пивного алкоголизма скажутся если не сегодня, то через пять, через десять лет, и уж совсем точно через пятьдесят лет. И сейчас уже все меньше здоровых людей.

Смотрю итоги призывной кампании – становится все меньше и меньше юношей со здоровьем категории «А» и все больше с категориями «Б», «В», «Г», «Д». Это ведь не просто так. Лет 20–30 тому назад и представить не могли, чтобы 18-летние ребята в таких масштабах сплошь и рядом страдали гипертонической болезнью.

То, что пиво действительно алкогольный продукт – неоспоримый факт. Это мы знали всегда, но давали, если можно так сказать, индульгенцию для производителей и продавцов пива. Все преодолели. Закон издан. Жалко предпринимателей, которым нелегко убирать пиво из киосков, но когда думаешь о последствиях алкоголизации молодежи, все равно склоняешься к мысли: правильно, что вышел 218-й закон.

– Кто будет контролировать исполнение федерального закона?

– Органы внутренних дел вправе составлять протоколы на нарушителей и передавать дело в суд. Это рабочие контролирующие органы. И на надзорный орган – прокуратура.

– В районе нарушители выявляются?

– Пока нет.

Интервью взяла Наталия БАЛАБАНОВА

Наказания за данные правонарушения весомые. За реализацию пива в торговых точках, где продавать его нельзя, виновные лица будут привлекаться к административной ответственности по ст. 14.16 часть 3 КоАП РФ и уплатят штраф. Для должностных лиц он составит от трех до четырех тысяч рублей, для юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Плюс – конфискация и уничтожение незаконно реализуемой алкогольной продукции.