•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

«У меня пропал телефон…»

E-mail Печать

В дежурную часть полиции почти ежедневно поступают заявления от школьников и их родителей о кражах сотовых телефонов. В большинстве случаев потерпевший даже не знает, в какое время, где и при каких обстоятельствах мобильник исчез. Украли? Потерял? Оставил где-то? А ведь нередко пропавшие телефоны очень дорогие… Как подростку не стать жертвой преступления или собственной беспечности, рассказывает старший инспектор по делам несовершеннолетних отделения участковых уполномоченных отдела МВД России по Еманжелинскому району майор полиции М.Ю. САВЧЕНКО:

- Проанализировав заявления по кражам, где потерпевшими являются подростки, можно с уверенностью утверждать, что наиболее частые преступления – это кражи сотовых телефонов. Нередко поступают заявления, в которых полицию просят помочь в розыске материальной ценности, при этом потерпевший не знает, где, в какое время и каким образом его телефон вдруг исчез. Сотрудники полиции сутками работают, чтобы раскрыть преступление, найти телефон, привлечь к ответственности вора. В большинстве же случаев оказывается, что ребенок потерял телефон, но, боясь гнева родителей, сказал им, что мобильник украли. А бояться есть чего: как правило, заявляется материальный ущерб в размере от 3 до 20 тысяч рублей. Возникает правомерный вопрос: для чего покупать ребенку дорогостоящий телефон?  Чтобы показать свой достаток? Но ведь телефон прежде всего – средство связи, а не роскошь. Родители сами себе же противоречат: с одной стороны, они утверждают, что телефон сыну или дочери необходим как средство связи – чтобы мама и папа знали, где ребенок находится, выучил ли уроки, все ли в порядке. С другой стороны, внимая просьбам своих любимых детей, родители идут у них на поводу, берут кредит и покупают дорогостоящий сотовый телефон. Зачастую кредит еще не оплачен, а мобильника уже нет.

Купив своему чаду телефон, папа и мама считают выполненным свой родительский долг. При этом забывают научить детей элементарным правилам предосторожности: отключать телефон во время уроков, ставить на вибровызов в темное время суток, не хвастаться перед малознакомыми людьми, не оставлять в карманах верхней одежды в раздевалках и т. д. А ведь именно незнание этих, казалось бы, простых правил и способствует потере сотовых телефонов.

Большая часть телефонов пропадает в школах, где дети оставляют их в партах, на подоконниках, в спортзале, в столовой или в раздевалке. Дети не особо дорожат вещью, которая досталась им легко, была подарена. В основном спохватываются только тогда, когда обнаруживают, что нет любимой игрушки. Боясь родителей, часто прибегают к обману, говоря, что телефон украли. Иногда сами искренне верят, что потерять не могли. Примеров тому существует масса.

Так, восьмиклассница одной из школ района на перемене оставила телефон на парте, сама же подошла к учительнице за консультацией. В это время в кабинет зашел другой класс. Прозвенел звонок на урок, восьмиклассница быстро собрала школьные принадлежности с парты в портфель, не заметив, взяла телефон или нет. Спохватилась только дома, но родителям рассказала историю о том, что мобильник украли.

Или другой пример. Пятиклассники играли на перемене в школе, отбивались друг от друга портфелями, в одном из которых находился сотовый телефон. Замок на портфеле был сломан и до конца не закрывался. Телефон выпал. Придя домой, пятиклассник обнаружил пропажу. А выпавший телефон заметил другой мальчик, проходивший мимо, незаметно для всех подобрал его и положил к себе в портфель. Почему он не сообщил о находке учителю? Потому что у мальчика своего мобильника не было, а он его давно просил у мамы…

Находясь на репетиции в одном из учреждений культуры нашего района, ученица начальной школы, переодеваясь, заметила чей-то телефон, лежащий на полу, и присвоила его себе. Дома сказала маме, что телефон нашла на улице. Мама, занятая своими делами, пропустила информацию мимо ушей, не придала ей особого значения. А почему бы не сказать дочери, что вещь чужая и ее необходимо вернуть хозяину, обнаружить которого абсолютно несложно? Для этого достаточно полистать журнал звонков.

К сожалению, в сознании многих взрослых не заложено понимание того, что брать чужое – аморально. Поэтому нет такого понимания и у детей.

Настораживает также факт, что в ходе беседы с несовершеннолетними в классе, где у девочки пропал телефон, выяснилось, что многие ребята знали, в чьих руках пропавший мобильник, но молчали. Все предпочли скрыть правду, дабы не быть изгоем в коллективе. Подростки думают, что таким образом проявляют солидарность, чем подменяют истинное понятие о настоящей дружбе.

Несовершеннолетние с телефонами в руках либо с наушниками в ушах подчас становятся жертвами грабителей. Так, в конце 2012 года 13-летний подросток в районе аптеки, расположенной на 48-м квартале, в дневное время с применением насилия открыто похитил телефон у 10-летнего школьника, который шел, слушая музыку. Позже юный грабитель поделился своим «подвигом» со своим 17-летним приятелем и поменял отобранный телефон на МР3-плеер. В результате проведенных следственных действий каждый получил по заслугам: 13-летний грабитель по постановлению суда за содеянное был направлен в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в г. Челябинск сроком на 30 суток, а его 17-летний приятель, который приобрел краденый телефон, осужден горсудом к условной мере наказания.

Сотрудники полиции проводят активную работу по розыску пропавших – не обязательно украденных, а чаще всего утерянных – мобильных телефонов, на классных часах и родительских собраниях разъясняют нормы уголовного и административного законодательства об ответственности за правонарушения и преступления.

Подготовила Наталия БАЛАБАНОВА

Уважаемые родители!

Не покупайте детям дорогих телефонов, обращайте внимание на появившиеся в доме чужие телефоны, выясняйте обстоятельства их появления.

Объясняйте доходчиво детям, что телефон не игрушка, а средство связи.

Учите мерам предосторожности, разбирая возможные ситуации, и способам, как их избежать.

Объясните, чем чреваты ложные показания и укрывательство. Учите детей говорить правду.