•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

Если пила на гарантии

E-mail Печать

Чаще всего еманжелинцы жалуются на качество сложной бытовой техники и пластиковых окон. Хотя в целом претензий на качество товара или услуги поступает меньше, чем, скажем, за тот же период прошлого года. Связано ли это с тем, что товары стали более качественные, или с чем-то еще, кто должен везти сломавшийся телевизор в сервисный центр, почему нельзя сдать обратно работающий сотовый телефон, на эти и другие вопросы отвечает председатель Еманжелинской общественной организации по защите прав потребителей Л.И. ГЛУХИХ.

– Любовь Ивановна, с какими претензиями горожане приходят к вам чаще всего?

– Много жалоб на некачественные услуги по установке окон, дверей, остекление балконов. Вот, к примеру, одна из горожанок заказала у индивидуального предпринимателя Ч. металлическую входную дверь. Заплатила 17 тысяч рублей. Дверь поставили вовремя, то есть сроки были соблюдены, но один из замков плохо работал. А заказчица уже подписала документ, что претензий к качеству установки  двери не имеет. Кроме того, оказалось, что в договоре прописано: изготовитель не дает гарантии на замки и фурнитуру. То есть, получается, человек подписал документ, не прочитав его толком и не проверив работу замков.

Еще пример. Горожанка заказала остекление балкона у индивидуального предпринимателя М. Специалист неправильно сделал замеры, и в итоге получилось, что у балкона со стороны комнаты очень высокий порог – около тридцати сантиметров. На балкон буквально приходится запрыгивать. В итоге женщина подала в суд, написав в исковом заявлении, что просит устранить недостатки – переделать выход на балкон.

Немало нареканий и на мебель. Горожанка приобрела в магазине на улице Ленина шкаф за 9900 рублей; когда его установили, выяснилось, что на лицевой стороне шкафа и на полках имеются сколы. Женщина обратилась в магазин, где ей пообещали заменить шкаф, но так и не заменили. Поэтому мы составили претензию на устранение недостатков.

– Бытовая техника тоже оставляет желать лучшего…

– К сожалению, да. Особенно возмущает, что в магазинах выдумывают разные способы, чтобы не возвращать покупателю деньги. Так, женщина купила в Коркино, в одном из магазинов бытовой техники, в октябре 2012 года электропилу. Гарантийный срок у этой пилы составляет два года. 15 мая 2013-го женщина сдала электропилу обратно в магазин – пила не работает. В магазине ей заявили, что за ремонт надо отдать 700 рублей. Пострадавшая засомневалась, правильно ли это, и обратилась за консультацией. На самом деле, если пила на гарантии, то в магазине должны либо отдать прибор в ремонт (причем покупатель за это платить не должен), либо (если считают, что человек как-то поспособствовал поломке) отвезти в сервисный центр на проверку.

В апреле нынешнего года жительница города приобрела в магазине по ул. Ленина инкубатор для яиц за 2885 рублей. Через четыре дня сдала – не держит температуру. В магазине ей заявили, что за диагностику надо платить. В начале июня составили претензию на расторжение договора купли-продажи. Деньги магазин вернул.

Аналогичный случай: 20 декабря 2012 года семья купила в Коркино телевизор за 9 тысяч рублей. Гарантия – 12 месяцев. В мае повезли телевизор обратно: поработает немного и шипит. В магазине телевизор не взяли – сказали: везите сами в сервисный центр в Челябинск. А если, мол, оставите здесь, то будете платить за каждый день хранения. Это неверно. Согласно закону магазин обязан доставить товар в сервисный центр и отслеживать судьбу этого TV далее. Если телевизор имеет существенный недостаток, покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи.

Еще пример. 13 декабря прошлого года мужчина приобрел домашний кинотеатр за 18990 рублей. Кинотеатр немного поработал и перестал. 13 января покупку сдали на проверку. По закону подобные проверки не должны превышать 45 дней, а мужчина ждал четыре месяца. То есть налицо нарушение сроков ремонта. По данному факту составили претензию – чтобы обменять товар на аналогичный.

Кстати, если товар сложной бытовой техники надлежащего качества, то вернуть в магазин его нельзя. Один из горожан приобрел в салоне сотовой связи телефон за 4900 рублей. Дома этот телефон ему почему-то разонравился. Приходит в общественную организацию по защите прав потребителей и просит помочь написать претензию на обмен. Это невозможно – согласно приложению 13 закона «О защите прав потребителей».

Еманжелинцы жалуются на качество ремонта – не подумайте, что на строителей – на сапожников. Горожанка отдала в ремонт свои зимние сапоги – на одном из них отошла подошва. Сапожных дел мастер пришил подошву к сапогу вместе со стелькой, после чего владелица зимней обуви так и не смогла надеть отремонтированный сапог – он стал безнадежно мал.

В общественной организации по защите прав потребителей пострадавшей помогли составить претензию на безвозмездное устранение недостатков.

Лариса БЕРЕЖНОВА