•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

Острый вопрос – инфраструктура

E-mail Печать

В Красногорском продолжаются работы по благоустройству территории и подготовке жилищно-коммунального хозяйства к новому отопительному сезону. О делах и проблемах рассказывает глава Красногорского городского поселения Николай Мелихорович Меклер.

– Николай Мелихорович, чем отличается нынешний сезон благоустройства территории и подготовки к зиме?

– Нехваткой денежных средств. Самая острая проблема для нас – инфраструктура. Поселку будет уже 61 год, и изношенность сетей – водопровода, теплотрасс – высокая. Чтобы поддерживать их в нормальном состоянии, нужны немалые деньги. Этот вопрос должен решаться на уровне государства. А с 2006 года поселению не выделялось на ремонт магистральных сетей ни копейки. Но как бы то ни было, инфраструктура не брошена на произвол судьбы, все вопросы у нас на контроле.

Нынешним летом мы заменили около 700 метров магистрального водовода в районе улицы Северной, уложили под землей долговечные пластиковые трубы диаметром 225 мм. И сняли одну из проблем, с которой тревожно было входить в зиму. Этот участок считался самым аварийным на водоводе. Ремонт выполнялся за счет средств ресурсоснабжающей организации ООО «Вега» и частично – за счет средств местного бюджета. В следующем году ремонтные работы на главном водоводе продолжатся – на улице Пионерской. Также уже заменили более двух километров  труб разного диаметра – от 25 до 60 мм – в частном секторе: на улицах Островского, Пугачева, Каширина, Железнодорожной, и еще уложим под землей около 500 метров пластика взамен сгнивших труб.

В этом году Ростехнадзор ужесточил требования к подготовке котельных к новому отопительному сезону, что повлекло за собой дополнительные работы. В частности, впервые за многие годы выполнена промывка котлов, дефектовка оборудования в котельной № 1, произведено диагностическое обследование котлов. Этой котельной уже более 20 лет. И, считаю, она еще долго будет служить нам, как и две другие – № 4, 9 – благодаря грамотной эксплуатации. Радует, что нам удалось не растерять кадровый потенциал этих котельных. В свое время в котельной № 4, после ее модернизации, благодаря усилиям специалистов были найдены эффективные методы защиты котлов от прогорания.

К 1 октября все три котельные, три «сердца поселка», будут готовы к запуску. Кроме того, теплоснабжающая организация ООО «Коммунальная компания» в плановом порядке произведет замену теплотрассы длиной около 600 метров. Частично работы уже выполнены.

– Ближе к осени у поселений возникает такая проблема: как рассчитаться за топливно-энергетические ресурсы, чтобы получить газ и вовремя разжечь котельные…

- Мы свои долги знаем – 11 млн рублей – и гасим их согласно графику. Главное – как войти в отопительный сезон, чтобы не набрать кредитов. Серьезная проблема – долги населения за жилищно-коммунальные услуги. У нас собираемость платежей за ЖКУ  в среднем  составляет 96 процентов, а за июнь этот показатель впервые был равен 100,5 процента. На злостных неплательщиков управляющие компании подают в суд исковые заявления о взыскании долгов. Если бы население заплатило все, что задолжало с учетом прошлых лет, средств хватило бы сполна, чтобы рассчитаться с поставщиками топливно-энергетических ресурсов. К сожалению, сегодня нет таких рычагов, чтобы побудить должников гасить долги, а из-за этого добросовестные плательщики страдают. Нужно жесткое законодательство. Не можешь заплатить – переселяйся в квартиру меньшей площади.

Однако мы со своей стороны принимаем меры для наведения порядка. Взялись за брошенное жилье, которое в свое время было предоставлено людям по договору социального найма. Отсудили уже четыре трехкомнатные квартиры.  И работу в этом направлении продолжаем. Освободившиеся квартиры  предоставляем  нуждающимся в улучшении жилищных условий. По данным управляющих компаний у нас составлен реестр пустующего жилья. К сожалению, есть случаи, когда после смерти хозяев квартир наследники годами не появляются в поселке и не платят за услуги ЖКХ, а мы найти их не можем.

– Что удалось сделать в нынешнем сезоне по благоустройству территории?

– В этом году, как и намечалось, будут заасфальтированы внутридворовые проезды  на улицах Некрасова, Пушкина, Ленина. Большая часть работ уже выполнена. Ведется подготовка к капитальному ремонту грунтовой дороги на улице Зеленой. В июне заасфальтировали пешеходную дорожку в сквере на улице Ленина и подъездную дорогу к ФОКу. На капитальный ремонт улично-дорожной сети поселку выделено порядка 8 млн рублей из областного бюджета, и более 3 млн рублей на эти цели предусмотрено в местном бюджете.

Будем продолжать облагораживать сквер на улице Ленина. Наводим порядок в парке за дворцом. Как и на площади, установим там скульптуры, сделаем дорожки, освещение, но уже, очевидно, в следующем году.

Приятно, что жители многих домов с энтузиазмом взялись за благоустройство придомовых территорий. По улице Лермонтова в частном секторе пройдите – сплошные клумбы. С целью побудить людей озеленять прилегающие территории у нас ежегодно к Дню поселка проводятся конкурсы на лучшую улицу, лучший двор, лучшую территорию предприятий и учреждений, а также выставки цветов. А в этом году добавили еще одну номинацию: «Лучший подъезд». Каждый должен нести бремя ответственности за то место, где он живет. Никто не придет к нам со стороны наводить порядок. То, насколько красивым, чистым и комфортным для проживания будет наш  поселок, зависит от каждого жителя.

– А почему в этом году в Красногорском только один многоквартирный дом вошел в программу капитального ремонта, финансируемую из областного бюджета, в то время как в прошлом году было семь?

– В этом году планировалось отремонтировать еще больше. Но помехой стали те условия, которые были выставлены для жильцов: 15 процентов стоимости ремонта должны оплатить сами жители, в прошлом году эта планка была гораздо ниже – 5 процентов. И все, кроме одного дома – на ул. Коммуны, 10, – отказались от ремонта. Если взять 60-квартирный дом на ул. Лермонтова, 23, его ремонт обошелся бы в один млн рублей, а 150 тысяч должны собрать сами жильцы. Но 68 процентов проживающих здесь – пенсионеры, для них это обременительно – заплатить такие средства.

– Что дает поселку реализация проектов инвесторов, привлеченных со стороны?

– На карьере в районе ЧОЗ планируется разведение рыбы. В водоем уже запущен малек, благоустраивается зона отдыха. На въезде в поселок будет построена автозаправочная станция. Возводится торгово-офисный комплекс  на улице 40 лет Октября. На перекрестке этой улицы и Лермонтова скоро начнется строительство современного супермаркета «Пятерочка». Чуть раньше к нам зашла торговая сеть «Дикси». В этом году намечается реконструкция рынка. Что это даст? Новые рабочие места, дополнительные поступления в бюджет, и, что немаловажно, изменится к лучшему облик поселка.

– А как в поселке развивается малый бизнес?

– В этой сфере занято примерно 40-50 процентов от общего числа работающих. Много новых магазинов открылось. И в других сферах тоже чувствуется конкуренция. Уже четыре СТО предлагают услуги водителям. Много парикмахеров. Развиваются предприятия по предоставлению ремонтно-строительных услуг, ремонту обуви, остеклению окон, производству тротуарной плитки и ограждений из бетона. Каждый старается найти свою нишу.

– Как в этом году будет отмечаться День поселка?

– День рождения поселка традиционно приурочен к Дню шахтера, и этот двойной праздник мы отметим 24 августа. Готовится большая программа. Будем чествовать шахтеров, а также представителей других профессий, внесших достойный вклад в развитие поселения.

Интервью взяла Надежда СЕДИНКИНА