На деле мало кто из горожан четко представляет себе, как это – управлять домом? Между тем некоторые еманжелинцы достаточно продуктивно сотрудничают с обслуживающей организацией, влияя на принятие тех или иных решений по благоустройству дома и даже на тариф. Как такая работа с жильцами построена в ТСЖ? Рассказывает председатель правления ТСЖ «Заря» А.А. ПФЛАУМЕР:
- Сразу скажу, что в ТСЖ не предусмотрены старшие домов, но есть члены правления, которые избираются из жителей домов, входящих в ТСЖ. Пять лет назад, когда создавали ТСЖ «Заря», одновременно избрали членов правления. Жители выбрали членов правления, два года назад переизбрали. Сейчас это уже сформированный состав, у нас 5 членов правления. За каждым закреплено от двух до четырех домов, каждый из членов правления напрямую работает с жителями.
- Как строится работа правления?
- Осенью составляем план работ на следующий год – в первую очередь учитываются пожелания жителей. Руководство товарищества собственников жилья тоже отмечает, какие работы в первую очередь необходимо сделать. Все это включается в план на следующий год. Но, оговорюсь, включаем только те виды работ, которые в компетенции ТСЖ. Жильцы домов № 10 и 12 по ул. Гагарина, к примеру, давно просят заасфальтировать двор, но это уже капитальный ремонт. А ТСЖ занимается текущим ремонтом и содержанием жилья. Равно как и просьбы спилить те или иные деревья. На эти работы необходимо получить разрешение специалиста по экологии.
Собираем воедино пожелания жителей – горку поставить или песочницу, покрасить, где-то выполнить мелкий ремонт, где-то – косметический и т. д. Кроме того, каждое утро в семь часов я объезжаю дворы – смотрю, везде ли есть освещение, какие работы еще необходимы. И если план на определенный период намечен, то он будет выполнен. Вот пример. Собирались во дворе домов № 4 и 6 по Чкалова сделать небольшой детский городок и почти сделали. Там есть новая карусель, хорошие качели, скульптура «Маша и Медведь». В ближайшее время поставим горку. Собирались сначала покупать готовую, но производитель просит немалые деньги. Поэтому решили, что горку сделаем сами. Сами же смогли сделать карусель не хуже заводской. За готовую просили 30 тысяч рублей, а мы с учетом материалов (металл, дерево), работы уложились в 15 тысяч. В следующем году такая же карусель появится во дворе домов № 10 и 12 по улице Гагарина. К сожалению, пока этот двор – проезды – благоустроить нет возможности. С торца образовалась огромная лужа, и, несмотря на то что здесь уже подсыпали – четыре КамАЗа вывалили, – машины выбили щебенку, и лужа никуда не исчезает. Тем не менее все необходимые документы на капитальный ремонт внутридворовых проездов готовы, сданы в администрацию городского поселения.
- Много ли в ТСЖ должников?
- Немного, но есть, а вообще собираемость за ремонт и содержание жилья на уровне почти 97 процентов. Юридическая служба ТСЖ хорошо работает с должниками: через суд удается взыскивать задолженности с многих неплательщиков.
Это, в свою очередь, позволяет не тянуть с выполнением срочных работ и направлять средства туда, где они крайне необходимы. Вот, к примеру, после событий 15 февраля пришлось латать мягкую кровлю. Не три-четыре квадратных метра, что в компетенции ТСЖ, а сто и больше. На Шоссейной, 1а сделали, на Чкалова, 2; Островского, 50, 54. Периодически выходим за рамки возможностей ТСЖ, если есть такая необходимость. После падения метеорита только на приобретение стекла для остекления окон в подъездах и на лоджиях потратили более 150 тысяч рублей.
Жители домов «Зари» знают, к кому обращаться: правление регулярно выпускает бюллетени, где не только фамилии, имена и телефоны членов правления, но и выходные данные электриков, сантехников. На каждом подъезде есть табличка ТСЖ «Заря» с нашим телефоном. Любая заявка – и в течение часа специалист прибудет. Мы стараемся работать в постоянном диалоге с жителями. Думаю, у нас получается.
Подготовила Лариса БЕРЕЖНОВА
Собственник имеет право
Знание своих прав дает возможность участвовать в управлении многоквартирным домом.
Так, собственник имеет право:
требовать уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в случае их некачественного предоставления или предоставления не в полном объеме;
получать отчет о расходовании средств собственников, полученных жилищной организацией в виде платы за услуги ЖКХ;
контролировать деятельность жилищной организации по исполнению договорных обязательств.