В дежурную часть ОМВД России по Еманжелинскому району поступило заявление от 59-летнего жителя Еткульского района о том, что неизвестное лицо путем обмана и злоупотреблением доверия похитило денежные средства .
Как пояснил потерпевший, на его телефон поступил звонок с неизвестного номера. Звонящий представился безопасности банка и сообщил потерпевшему, что с его счета пытаются снять денежные средства. Для того, чтобы этого не произошло неизвестный предложил заявителю снять все денежные средства и положить их на сберегательные счета по номерам телефонов, которые мужчине продиктовал якобы сотрудник банка. Также, неизвестный сообщил потерпевшему, что мошенники пытаются взять на его имя кредит. Для того, чтобы этого не случилось заявитель должен взять как можно скорее кредит и положить денежные средства также на сберегательные счета. Более 50 раз потерпевший совершал переводы неизвестным через терминал и лишился более 1 000 000 рублей, рассказал начальник следственного отдела Андрей Балабанов.
По данному заявлению следственным отделом ОМВД России по Еманжелинскому району возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренное частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Санкция данной части статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет.
Сотрудниками полиции проводятся все необходимые мероприятия, направленные на установление местонахождения и задержание подозреваемых.
Такой вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным, или дистанционным. Появился он вслед за развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Звонящий под видом представителя банка злоумышленник начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей. В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить. В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления, осуществив определенные манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон. Помните, сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями, и не запрашивают конфиденциальную информацию. В случае имеющихся сомнений необходимо перезвонить на номер горячей линии финансово-кредитной организации, указанный на карточке. Помните, что сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений.