•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

Хотела помочь сестре, а в итоге лишилась сбережений

E-mail Печать

В Еманжелинске пенсионерка стала жертвой мошенников. В дежурную часть полиции поступило сообщение от 62- летней жительницы Еманжелинска о том, что неизвестные лица, используя социальную сеть «Одноклассники», похитили с ее счета денежные средства.

Как рассказал врио начальника СО Андрей Балабанов. Потерпевшая в соцсетях получила сообщение от имени своей сестры, которая просила о помощи.   Для этого надо было продиктовать номера телефонов, кодов, которые на них пришли, номер банковской карты, а также код, состоящий из трех цифр, расположенный на оборотной стороне карты, что и сделала заявительница, так как не сомневалась, что эта ее сестра. После этого на сотовый телефон горожанки пришло сообщение о списание денежных средств с ее счета в сумме 17 тыс. рублей.  Закончив виртуальное общение с родственницей, женщина удалила всю переписку с кодами и телефонами, чтобы не стать жертвой мошенничества и о том же попросила сестру. А через некоторое время пришло сообщение, что страница ее недавней собеседнице была взломана. Только после этого пенсионерка перезвонила сестре и узнала, что та не просила никакой помощи.

В общей сложности со счета пострадавшей были похищены 17 750 рублей.

По данному факту ведется доследственная проверка. Сотрудники полиции организуют комплекс мероприятий, направленный на установление злоумышленников. Полицейские рекомендуют жителям района обязательно перезванивать своим знакомым или родственникам которые в социальных сетях или по средствам смс- сообщений просят у вас деньги или данные банковских карт.

Чтобы не стать жертвами мошенников, гражданам необходимо помнить и соблюдать элементарные правила безопасности:

  • Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в «Банк Онлайн», одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольную информацию по картам.
  • Не устанавливайте приложения, полученные от неизвестных вам источников, на мобильный телефон, на который банк отправляет SMS с подтверждающими одноразовыми паролями. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email — сообщения.
  • Банк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в «Онлайн режиме». Если клиенту предлагается ввести пароль для отмены операции, то нужно прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
  • Обратите внимание, что для входа в Личный кабинет требуется только идентификатор и одноразовый пароль. В случае если от клиента требуют любую другую персональную информацию, также необходимо прекратить сеанс использования услуги и срочно обратиться в банк.
  • Внимательно проверяйте текст SMS с одноразовыми паролями – реквизиты получателя в сообщении должны соответствовать реквизитам платежа, набранным клиентом. Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если они совпадают, и операция инициирована клиентом.
  • При любых подозрениях на компрометацию паролей (постоянного или разовых) посторонними лицами (в т.ч. представившимися сотрудниками банка) или запросах на выполнение неинициированных клиентом операций, следует незамедлительно обратиться в службу помощи банка.

Пресс-центр ОМВД России по Еманжелинскому муниципальному району