Учитель истории МОУ СОШ № 16
«Размышления о профессии учителя»
«Жизнь человеческая – это долгий путь ученика. Сначала, делая первые шаги, мы учимся жить, понимать происходящее вместе с родителями, затем на помощь приходят педагоги, а по окончании школы – сама жизнь становится главным Учителем. Очень важно, какие жизненные уроки мы усвоим, что пойдет впрок, а что пройдет мимо.
Сначала ученица, после окончания школы старшая вожатая, учитель, мама - уже много лет я пытаюсь ответить на вопросы: «Для чего я живу на этом свете?», «Чему я могу научить своих учеников?»
Оптимист по натуре, я во всем вижу только хорошее. Мои ученики - это самые гениальные люди на свете, потому что они, троечники и отличники, скромные и задиры, учат меня жить, будят во мне творческую энергию.
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского – стали для меня определяющими во взаимоотношениях с детьми.
Свою жизненную и педагогическую философию я могу выразить через притчи разных народов.
Притча первая.
«Однажды мудрец встретил на своем пути людей несущих камни высоко в горы.
-Что ты делаешь?- спросил он у первого.
-Жизнь моя никчемна и пуста. Я ношу тяжелые камни.
-Что ты делаешь? – спросил он у второго.
-Перенося тяжелые камни, я зарабатываю себе на миску похлебки.
-Что ты делаешь? – спросил он у третьего.
-Я строю храм.
Вот уже 18 лет я строю храм! После окончания школы № 2 я вернулась в родные пенаты в роли старшей вожатой. В 1993 г. поступила учиться на исторический факультет ЧГПУ на заочное отделение. В 1998 г перешла работать в школу № 5. Где и произошло мое становление как учителя. Огромную помощь мне оказал мой учитель- наставник Завьялов Евгений Анатольевич.
С 2001 г.по 2003 г. работала заместителем директора по воспитательной работе в МОУ СОШ № 11. С 2003 г. работаю в школе № 16 учителем истории и обществознания. С 2006 г. являюсь заместителем директора по информационным технологиям.
Мои ученики – моя гордость. На протяжении всех лет работы в школе мои ученики добиваются хороших результатов в олимпиадах, конкурсах.
Учитель должен шагать в ногу со временем. Основная задача педагога – убедить ребенка учиться, чтобы он захотел получать знания. Надо уметь стимулировать учащихся к познанию. Нужно сделать материал достоянием личного опыта ребенка, научить применять его в новой ситуации. Информационные технологии позволяют шагнуть далеко вперед. С удовольствием наблюдаю как «растут» мои ученики, с каким восторгом они рассказывают о своих победах и достижениях в освоении компьютера, интернета. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового. Вместе со своими учениками «расту» и я, ведь «чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе».
С 2007 г. руковожу школьной телестудией, которая переросла в школьный медиацентр. Вместе с ребятами мы создаем видеофильмы, выпускаем школьную газету, участвуем в городских, районных и областных соревнованиях.
Учитель высшей квалификационной категории. Успешно участвую в конкурсах профессионального мастерства. В 2007 г. стала финалистом конкурса «Учитель года 2007». В том же году стала победителем областного конкурса «Лучший учитель КонсультантПлюс 2007 Челябинской области». Обладатель гранта губернатора Челябинской области».
По словам коллег, «Оксана Викторовна зарекомендовала себя в Еманжелинском муниципальном районе как педагог, успешно внедряющей в образовательный процесс информационные технологии: дистанционные олимпиады для школьников, дистанционные курсы для педагогов и школьников, конкурсы пединициатив для учителей, внедрение сетевых проектов в практику работы образовательного учреждения.
Оксана Викторовна является не только активным участником, но и организатором (ведущей) муниципальных семинаров, мастер - классов проводимых на базе Информационно - технического медиацентра. Она неоднократно выступала на муниципальных семинарах перед педагогами образовательных учреждений Еманжелинского муниципального района. Делилась опытом работы по внедрению информационных технологий в образовательном процессе, представляла опыт своей работы по внедрению ИКТ в учебной деятельности на районном методическом объединении учителей истории и обществознания. Педагогом разработан сайт учителя – предметника «Обобщение опыта работы со средствами ИКТ на уроках истории». Под её началом в школе проводятся образовательные инновационные виды деятельности (создание и сопровождение школьного сайта, разработка методических и учебных материалов, социологические опросы, создание электронных образовательных ресурсов), ведётся оформление собранного материала в виде: слайд-шоу, видеоматериалов, аудиоматериалов, сообщений на страницах сайта.
В декабре 2006 года Оксана Викторовна стала участником дистанционного курса "Секреты разработки телекоммуникационного проекта", разработанным Центром дистанционного образования «Эйдос», материалы которого Оксана Викторовна активно использует в повседневной работе.
В МОУ СОШ №16 работает школьная команда, которая в рамках своего ОУ продвигает проект информатизации, руководит работой зам. директора по информатизации Зазуляк О.В.»
Моя работа- это мое призвание, хобби, моя жизнь! Жизненный оптимизм и любовь к людям позволяют мне добиваться успехов в работе. Я считаю, что педагог это не столько профессия, сколько призвание и с этим твердым убеждением иду по жизни!