Территория Украины была уже освобождена, но в лесах зверствовали бандеровцы. Обстановка была очень напряженной. Спать пограничникам приходилось по два-три часа в сутки. С оружием в руках они прочесывали леса. Всюду солдат подстерегала опасность. Из 32 пограничников, с которыми А.В. Ламкин начинал служить на заставе, вскоре осталось в живых только восемь, постоянно шло пополнение.
В 1946 году А.В. Ламкина отправили в пограничную школу в Ораниенбаум. По окончании учебы, получив специальность моториста и звание старшины второй статьи, Алексей Васильевич был направлен в погранвойска в Хабаровский край. В распоряжении части, где он служил, находились катера, и А.В. Ламкин был мотористом катера. Однажды в тайге военнопленные японцы совершили побег из лагеря. А.В. Ламкин в это время находился на вахте и участвовал в преследовании и задержании беглецов, которые хотели переплыть на плоту Амур.
Служил Алексей Васильевич до 1950 года, пока с ним не произошел несчастный случай. Он был у берега, снимал трос, чтобы отшвартовать катер, а в это время молодой моторист поторопился и преждевременно завел мотор. Винтами А.В. Ламкину повредило ноги. После госпиталя его комиссовали. И в апреле 1950 года он вернулся на родину – в Мордовию, где его ждали сестры. А старший брат Евгений погиб в 1945 году в Югославии. На Урал, в поселок Красногорский, Алексей Васильевич приехал с семьей следом за сестрами. Он работал в шахтстрое, потом мастером-взрывником на шахте «Куллярская». За участие в Великой Отечественной войне А.В. Ламкин награжден орденом Отечественной войны 2 степени, медалью «За победу над Германией» и другими медалями.
Зоя ДУДИНА, краевед