•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

Удивлять и радовать

E-mail Печать

За 15 лет предпринимательской деятельности Валентина Валерьевна Коковкина не только преуспела в торговле, но и начала осваивать рынок туристических услуг, открыв год назад в Еманжелинске агентство «Розовый фламинго». В бизнес В.В. Коковкина пришла благодаря стечению обстоятельств. Так распорядилась жизнь. В середине 90-х, когда в экономике страны сильно штормило, она потеряла работу: попала под сокращение, несмотря на то что находилась в декретном отпуске. Ситуация в семье была очень сложная: мама и брат тоже оказались безработными. А тут соседи-предприниматели предложили молодой и шустрой Валентине поработать на них – продавать средства бытовой химии. И она, недолго думая, согласилась. Тогда многие еманжелинцы, лишившись работы, от безысходности шли торговать. Валентина стояла сначала на пятачке у магазина «Ландыш», а потом – на мини-рынке. Новая работа ей нравилась, несмотря на то что торговать на улице приходилось и в мороз, и в жару. Покупатели были довольны обслуживанием общительной и всегда улыбчивой продавщицы. Хозяева радовались, что торговля шла бойко. Но, освоившись на новом месте, Валентина, по специальности она экономист-бухгалтер, вскоре поняла, что тоже сможет открыть собственный бизнес.

Поначалу, когда они вдвоем с мужем Сергеем занялись на мини-рынке торговлей, было немного страшновато, признается Валентина. Стартовый капитал был всего ничего – 8 млн руб., по тем временам – трехдневная выручка такой торговой точки, которую организовали супруги Коковкины. Сергею почти каждый день приходилось ездить за новым товаром на оптовки в Челябинск, а Валентина стояла за прилавком.

-Мы были молоды и верили, что все получится. Ведь если человек очень старается, значит, обязательно должна быть отдача, - говорит Валентина.

Расширяя свой бизнес, Коковкины нашли свободную в городе нишу – торговлю коврами и паласами, потом с мини-рынка переехали на арендованные торговые площади. Но всегда мечтали о том, чтобы открыть в городе собственный магазин. И вот пять лет назад в Еманжелинске появился красивый, уютный «Домовенок» с разнообразным ассортиментом – от сувениров до ковров. Коковкины тогда брали кредит на покупку квартиры. Но посчитали, что с решением жилищного вопроса можно повременить, и квартиру переоборудовали под магазин. В свой «Домовенок» они вложили много сил и души. Сами разрабатывали дизайн и делали ремонт.

- Такой огонек в душе горел – домой возвращались под утро уставшие, но счастливые, - вспоминает Валентина, которая теперь называет «Домовенок» членом своей семьи.

Она уверена: к любому делу нужно относиться ответственно и творчески, а к покупателям – вежливо и с пониманием. Все люди разные, и нужно каждому уделить время, выслушать его, понять, помочь ему сделать правильный выбор. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе, - этой заповедью бизнес-леди В.В. Коковкина руководствуется сама, этому научила и своих продавцов. Она убеждена: положительная энергетика, идущая от покупателей, придает силы и помогает в работе, а когда покупатели приходят и говорят: «Как я люблю этот магазин» - это самая большая оценка работы всего коллектива «Домовенка», которому в 2008 году было присуждено второе место в районном конкурсе «Лучшее предприятие торговли». Доверие и поддержка покупателей, по мнению В.В. Коковкиной, помогли магазину «Домовенок» удержаться на плаву во время последнего кризиса. Валентина старается делать все для того, чтобы удивить и порадовать своих покупателей. Расширяет ассортимент, оказывает дополнительные услуги, например по бесплатной доставке по городу крупных покупок.

Год назад супруги Коковкины начали осваивать дополнительно рынок туристических услуг, открыв в городе турагентство «Розовый фламинго», потому что в рамках магазина стало уже тесно и скучновато. Там все четко налажено. А тут непочатый край работы. Валентина даже и не подозревала, что еманжелинцы так любят путешествовать и по России, и по миру, и не исключает возможности, что со временем новый, перспективный вид деятельности станет основным направлением их семейного бизнеса. Кроме того, она вынашивает еще много интересных идей, реализовав которые, сможет приятно удивить земляков. В жизни не все вертится вокруг денег, есть то, что греет душу… Развивая эту тему, В.В. Коковкина считает, что нельзя забывать друзей, особенно школьных. Но самая главная в жизни ценность – это семья. Коковкины любят разносторонний отдых. Зимой мама, папа, дочка и сын дружно ходят в бассейн и на каток, летом выезжают на природу, каждый год посещают Ильменский фестиваль. Хотя раньше, во время становления бизнеса, для Валентины на первом месте все же была работа, а не семья. Дети часто оставались с бабушками и не понимали: почему же мама в праздник уходит в свой магазин. Приходилось им объяснять, что необходимо потерпеть, пока все не наладится в бизнесе, от которого зависит благополучие всей семьи. Хозяйка «Домовенка» старается и в своем коллективе поддерживать теплую атмосферу. Вместе со своими девчонками-продавцами Коковкины отмечают календарные даты и дни рождения, отправляясь то на природу, то на дачу, то в кафе, приглашают коллег к себе в гости.

Валентину Коковкину отличает активная жизненная позиция. Бизнес-леди участвует в предпринимательских съездах, конкурсах и других мероприятиях. А за деревцем, посаженным на предпринимательской аллее возле ЦОО «Тайфун», Коковкины ухаживают всей семьей.

Надежда СЕДИНКИНА