•  
Городской информационно-справочный сайт Еманжелинска / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА САЙТОВ В ЕМАНЖЕЛИНСКЕ / Наш телефон 8-912-899-000-9

Счастлива детьми

E-mail Печать

Когда наш разговор с сегодняшней героиней «ЖК» подошел к концу, она с некоторым недоумением заметила: «Надо же, мы столько времени говорили… о школе». Для меня же в этом не было ничего удивительного: о чем же еще может говорить, рассказывая о себе, настоящий учитель?

Наталья Владимировна Корабельникова, учитель начальных классов школы № 9, победитель двух районных профессиональных конкурсов («Самый классный классный-2004» и «Учитель года-2011»), как это ни странно, педагогом стать не мечтала.

Она не играла в детстве, как это делают многие девочки, «в учительницу», мечты уносили ее совсем в другом направлении: на строительство БАМа или в юристы. А когда пришло время делать выбор – растерялась: куда же поступать? Откуда-то всплыла профессия дефектолога. «Это же замечательно – помогать детям исправлять дефекты речи», – подумала Наташа и после окончания школы отправилась в педагогический вуз. Но, приехав в Свердловск (в институтах поближе нужной специальности не обучали), вдруг ощутила, как далеко от дома оказалась и как редко сможет (если поступит) бывать там. Захотелось тут же вернуться, поэтому когда первый экзамен сдала на тройку, даже не расстроилась – пошла забирать документы (конкурс был большой, а проходной балл очень высокий). В приемной комиссии уже сидели представители других вузов – вербовали абитуриентов, Наташу пытались завлечь в архитектурный, но безуспешно. Учиться дальше Наталья все равно была намерена, и именно в педагогическом. Вместе с подружкой они поехали в Челябинск, узнали в справочном бюро, где находятся педучилища, и направились по адресам. Первым посетили то, что на Северо-Западе, там, посмотрев аттестаты, готовы были их принять, но девчонки решили сначала побывать во втором – вдруг там лучше. Второе оказалось дошкольным. И хотя это было не совсем то, чего хотелось, в него уставшие от мотаний по большому городу абитуриентки документы и подали. Было им тогда по 17 лет, и посоветоваться особо не с кем.

То, что попали они совсем не туда, подруги поняли уже в самом начале учебного года. Наташе с трудом, но удалось забрать документы. Чтобы не терять год, она пошла в другое училище (на оператора счетно-вычислительных машин) и окончила его с отличием. Но работать по специальности желания не было, и Наталья (теперь уже целенаправленно!) поехала в педучилище, что на Северо-Западе – чтобы получить наконец профессию учителя начальных классов. На сей раз хорошего аттестата для поступления было уже недостаточно, пришлось сдавать экзамены, с которыми Наташа успешно справилась…

Через два года она вернулась в свою родную школу № 9 дипломированным специалистом. Вот таким витиеватым оказался путь Натальи Владимировны к любимой профессии. А вела к ней, видимо, интуиция, какое-то внутреннее чутье.

В дальнейшей биографии были моменты, когда, казалось, обстоятельства вынуждали сменить род занятий, но Наталья не пошла у них на поводу. Впервые это случилось, когда она после первого декрета вышла на работу – молодому учителю предложили набрать из третьеклашек группу продленного дня (первые классы в тот год набирали другие, более опытные педагоги). Душа у Натальи Владимировны к такому делу не лежала, было обидно, однако пришлось ходить по домам уговаривать родителей, вести группу. Но в школе осталась, хотя предлагали работу в детском саду. И не пожалела: в этом же учебном году она «подхватила» первый класс – учительница ушла в декрет. Не изменила она своим малышам и получая высшее образование – ей настоятельно советовали идти на филфак (был опыт ведения уроков литературы и русского языка), а она окончила пединститут по специальности учитель начальных классов.

Не оставила свою профессию Наталья Владимировна и ради того, чтобы помогать мужу в бизнесе. Он, отвечая на расспросы, говорит с улыбкой любопытствующим: «Ну, конечно, оставит она свою школу». Да, школа – это ее вторая жизнь. Но долгое время была первой. «Я даже рассчитывала, как бы уйти во второй декрет, чтобы одних детей выпустить, а других еще не набрать», – рассказала Наталья Владимировна. Сейчас она считает, что делала неправильно, в первую очередь надо было заботиться о собственных детях, а не об учениках. Но когда дочь, а потом и сын были маленькими, она старалась с ними даже на больничный не ходить (выручала бабушка) – как же любимый класс будет без нее! А любимым у нее становится каждый набор. Только один – с первого взгляда, другой – попозже. Ведь все они разные. «Я даже не знала, что такое бывает», – несколько раз за разговор произнесла Наталья Владимировна, рассказывая о своих учениках. В первый раз – о том, как почувствовала, что весь набранный класс – это ее дети, будто всех сама родила, полюбила их сразу безусловной материнской любовью, казалось, что ничего плохого в этих ребятишках нет. Зато, когда их выпустила, узнала, что бывает и совсем наоборот: со следующим классом долго не могла найти общий язык.

Наверное, ни у кого не бывает абсолютно безоблачной, совершенно беспроблемной жизни. Наталья Владимировна почему-то особенно боялась возраста 40 лет, как будто чувствовала, что будет непросто. Как-то все сошлось в этот год – сложный класс, накопившаяся усталость. Наверное, это и есть синдром учительского выгорания, который настигает назависимо от того, любишь ты свою профессию или нет. Мыслей уйти из школы даже тогда у Натальи Владимировны не возникало, хотя было трудно. Всегда жадная до знаний, она совершенно потеряла к новшествам интерес, плакала от проделок своих подопечных (чего никогда не было). «Мне кажется, я даже улыбаться перестала», – вспоминает об этом времени Наталья Владимировна. А выйти из такого состояния помогла… работа. Мудрый директор школы Анжелла Петровна Герц предложила взять к ее четвертому еще и первый класс (их набралось три, а учителей было только двое). И поскольку Наталья Владимировна из породы людей, которые все делают от души, как положено, времени на хандру просто не осталось. А еще она уверена, что надо брать все, что дает судьба, в любом случае это опыт: или положишь его в копилку, или поймешь, чего делать не следует. Она и в конкурсах учительских участвовала, руководствуясь этим.

Вообще Наталья Владимировна считает, что по жизни ей везет. Но, думаю, происходит это не случайно, ведь она очень позитивный человек. Даже в том, что зрение стало портиться, отыскала плюс: чтобы не надевать очки, проверяя тетради, приходится сидеть прямо – значит, осанка будет безупречной!

Нынешнее лето у Натальи Владимировны юбилейное: в июле они с мужем Владимиром Александровичем сыграют серебряную свадьбу, а в августе исполнится 25 лет, как она работает в школе № 9, и 45 ей самой. Думаю, желающих поздравить ее со знаменательными датами наберется немало, потому что одним из главных правил, которого Наталья Владимировна придерживается в жизни, является такое: твори добро, и оно к тебе обязательно вернется.

Наталья РЯПОЛОВА

Корабельниковы воспитали двух замечательных детей. И они очень разные: дочь Ирина (она окончила ЧелГУ, работает в банке) – довольно сдержанная, сын Артем (студент медакадемии) – открытый, эмоциональный. «Я счастлива детьми», – поделилась Наталья Владимировна.