Любовь к лошадям возникла давно. В начале девяностых молодой ветеринарный врач Игорь Алефин после окончания института уехал по распределению в Казахстан. В сопредельном государстве все было по-другому. Бензин стоил дорого, из-за этого почти все местное население пересело на коней. Врачи, почтальоны, электрики до места назначения добирались верхом или на телеге. Игорю тоже пришлось осваивать новый вид транспорта.
- Помню своего первого жеребца – Голубя. Мальчишки с ним телят пасли – такой он был добродушный и покладистый. А вообще через мои руки прошло почти 25 лошадей.
В Еманжелинск Алефины приехали в 1998 году, привезли трех лошадок – Патрицию, Красиву и Кадриль. Год спустя в городе появилась конноспортивная секция, и одно время у Игоря Викторовича было восемь лошадей.
- Тогда, - говорит, - мне помогали ребятишки из приюта «Росинка». Ведь держать столько лошадей – очень трудоемкое дело, руки нужны, чтобы все успеть переделать. И вот эти тогда уже взрослые воспитанники «Росинки» помогали - на малышей ведь не повесишь тяжелую работу. Потом постепенно поголовье сократили. Сейчас, к сожалению, предложение превышает спрос. Содержать лошадей – дорогое удовольствие, требуются корм, специальные витамины, определенные условия. С лошадью надо заниматься, не только кормить и ухаживать, но и лечить, а лекарства недешевые. Нужны услуги ветврача, шорника – сбруи постоянно рвутся. Поэтому многие заводчики сокращают поголовье, лошадей покупают меньше, да и хорошие специалисты – большая редкость. Хотя отдача, конечно, огромная. Занятия на лошадях – это и спорт, и досуг, и иппотерапия (эффект лечения с помощью верховой езды и общения с лошадьми уже доказан).
Характеры у копытных разные. Есть простые в общении, есть с хитринкой, вредные, горячие, даже холерики – все как у людей. Игорь Викторович держит орловских рысаков. Говорит, что они честные, с открытой душой и не подлые. Последнему я, честно говоря, удивилась. Спросила: неужели и среди лошадей бывают подлые существа? Оказывается, бывают. Несколько лет назад, рассказывает, купили тяжеловоза, так он по характеру оказался не подарок: ленивый и все тайком укусить норовил. А орловские – старательные, могут работать и с наездниками, и в упряжи. Очень уравновешенные, спокойные. Была кобыла – типичный однолюб – доверяла ухаживать за собой только одному хозяину и даже не подпускала к себе ребятишек, которые приходили на занятия…
Сейчас у Алефиных три лошадки – Барс, Краска и Катя. Имя лошадке дается по особой схеме: две буквы от имени матери и две буквы от имени отца. Краска – дочь Канарейки и Каспия, кстати, оба родителя тоже были питомцами Игоря Викторовича. И своих лошадок он знает с рождения.
Сейчас в конноспортивной секции занимаются 25 мальчиков и девочек от семи до семнадцати лет. Немало воспитанников после окончания школы уже не представляют своей жизни без лошадей.
К примеру, Ваня Барсуков окончил Хреновское училище в Воронежской области, стал наездником, работает на конезаводе. Любовь к лошадям – это на всю жизнь. Лошади тоже ценят хорошее к себе отношение и умеют быть благодарными.
Лариса БЕРЕЖНОВА
Фото автора
Кстати, Игорь Алефин не только ветврач, конезаводчик, но и отличный шорник. Этому делу его выучил коллега еще в Казахстане. Говорил: запоминай, как сбрую изладить, пригодится. И действительно, пригодилось. Почти все «обмундирование» Игорь Викторович чинит сам.