Хочу написать о человеке, которого давно нет в живых, но я люблю и помню его до сих пор. Это мой отец. На фотографии он слева, сидит. Рядом – его друзья. На оборотной стороне – надпись: «На память дочкам Риммочке, Лилечке, Шурочке от папы».
Я вглядываюсь в лица. Какие они юные, красивые. Эти люди выиграли такую страшную войну. Слева от отца сидит человек, который вскоре после того, как был сделан снимок, погиб. Мне врезался в память рассказ об этом.
Лето 1946 года было жарким. В один из дней бойцы находились в палатке, полог был откинут. Друг отца читал стихи – свои и чужие. Вдруг в палатку влетела птица, покружила внутри и вылетела. Стало тихо. Друг помолчал, а потом сказал: «Кто-то из нас умрет». Назавтра он был убит.
Я не знаю, где это происходило, но отец рассказывал, что служил в армии, которой командовал Конев, и в составе этой армии входил в Прагу, уже после подписания акта о капитуляции Германии.
Домой он приехал только весной 1947 года, забрал нас и увез на Западную Украину, в город Белокоровичи, где стояла его часть. Помню, как однажды он пришел очень расстроенным и сказал, что ночью бандеровцами была вырезана семья советского офицера…
Я вновь и вновь смотрю на эту фотографию. Отец. Сколько ему было, когда закончилась война? 27 лет. Всего-то.
Такое юное поколение выиграло такую страшную войну. Спасибо тебе, отец.
Р. РЯСКИНА