Многие слышали, что повышение давления в шинах может привести к значительной экономии топлива. Однако мнения о том, насколько эта экономия значима, разнятся: некоторые говорят о снижении расхода топлива чуть ли не на 10% .
Специалисты интернет магазин Autoshini.Ru в Екатеринбурге решил проверить это на собственном опыте, проведя эксперимент. Для этого провели несколько тестов при разном давлении в шинах: сначала накачали колеса до 1,5 атмосферы (что ниже рекомендованного уровня), затем до 2,0 атмосферы, и, наконец, перекачали до отметки 2,5. Результаты были зафиксированы с помощью точного измерительного прибора.
Исходные данные
На кузове автомобиля производители всегда указывают рекомендованное давление в шинах. Обычно эта информация размещена на лючке бензобака или на стойке дверного проема. В нашем случае рекомендованное значение составляет 235 кПа (что эквивалентно 2,35 атмосферы) для резины размером 245/70 R16.
Стоит отметить, что датчик низкого давления в автомобиле срабатывает при падении показателей ниже 2,0 атмосферы.
Немного теории
Почему перекачка колес должна снижать расход топлива? Дело в том, что при повышенном давлении автошины становятся жестче и меньше деформируется под весом авто. Это снижает сопротивление качению, что позволяет машине легче двигаться по дороге. В результате двигатель тратит меньше усилий на поддержание скорости, а значит, снижается и расход топлива.
Однако важно понимать, что чрезмерная перекачка резины может негативно сказаться на комфорте езды и состоянии подвески транспорта. Об этом поговорим чуть позже.
Эксперимент
Итак, произвели три заезда при разном давлении. Расход топлива измеряли с помощью устройства ELM327, которое было подключено к автомобилю. Все замеры проводились на прямом участке дороги длиной 7,5 км при скорости 90 км/ч, с использованием круиз-контроля.
Первый заезд
Показатели 1,5 атмосферы:
- Расход составил 0,327 литра.
Второй заезд
Значение 2,0 атмосферы:
- Расход снизился до 0,304 литра.
Третий заезд
При давлении 2,5 атмосферы:
- Расход составил 0,294 литра.
При сравнении первого и третьего заездов, видно, что разница в расходе топлива составила около 11%. На первый взгляд, это значительная экономия. Однако стоит отметить, что давление 1,5 атмосферы крайне редко используется в реальных условиях, поскольку оно значительно ниже нормы.
Если сравнивать результаты второго и третьего заездов, то разница в расходе оказалась менее значительной — всего 2-3%. На длинных дистанциях это может показаться существенной экономией, но так ли это на самом деле?
Мнимая экономия
Некоторые автолюбители накачивают автошины до 2,5 атмосферы в погоне за еще большей экономией топлива. Однако, если судить по результатам эксперимента, разница между давлением 2,0 и 2,5 атмосферы составляет всего 3%. Если перевести это на реальные цифры, то при пробеге в 100 км экономия составит около 300 мл бензина. При цене топлива в 70 рублей за литр, экономия на 100 км составит всего 25 рублей.
За 1000 км пробега экономия составит 250 рублей, а за 10 000 км — 2500 рублей. Однако стоит ли эта мнимая экономия тех проблем, которые могут возникнуть из-за перекачки? Вероятнее всего, нет. Дело в том, что перекачка приводит к неравномерному износу резины, особенно в центральной части. В результате комплект колес, который при нормальном давлении могли бы прослужить 70-80 тысяч километров, износятся уже через 30-40 тысяч.
Также важно учесть, что новые шины в Екатеринбурге стоят немалых денег. Если экономить 6000 рублей на топливе за 40 000 км, но при этом тратить 40 000 рублей на новый комплект, выгода выглядит сомнительной.
Кроме того, перекачанные шины негативно влияют на подвеску автомобиля. Жесткие колеса передают больше ударов на подвеску, что ускоряет износ таких компонентов, как шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и стойки стабилизатора. В результате придется чаще заниматься ремонтом подвески, что добавляет дополнительных расходов.
Итог
Перекачка резины может привести к небольшой экономии горючего, но для бензиновых автомобилей она несет больше вреда, чем пользы. Представительство интернет магазина Autoshini.Ru в Волгограде полагает, что оптимальное давление автомобиля - значения которые рекомендованы заводом изготовителем авто, они обеспечат комфортную и безопасную езду без значительного увеличения расхода топлива.
*Статья носит рекламный характер. Публикуется на коммерческой основе. Администрация сайта не несет ответственности за содержимое этой статьи