В мир моды и красоты пришедшие на мероприятие окунулись уже в фойе дворца: перед конкурсными показами здесь были организованы модные перфомансы.
Сами показы проходили на сцене ДК. Помимо конкурсных были продемонстрированы коллекции гостей праздника – студентов Русско-Британского института управления (г. Челябинск) и наряды от магазинов одежды Еманжелинска и Челябинска.
В рамках конкурсной программы на суд жюри и зрителей было представлено девять коллекций – пяти дизайнеров и двух театров мод (коллективы показали по две коллекции). Дополнительный интерес публики вызвал тот факт, что моделями для демонстрации большинства конкурсных коллекций выступили участницы первого районного конкурса «Миссис Еманжелинск-2011». Участники конкурса – не только из Еманжелинска, но и из Челябинска, Коркино, Копейска, Южноуральска. Еманжелинск представляли два модельера – Наталья Шлыкова с коллекцией платьев для выпускного вечера и Ирина Ельченко с коллекцией детской одежды «До свиданья, детский сад». Людмила Белоусова, хотя и представляла на конкурсе Челябинск, тоже может считаться представительницей Еманжелинска – она родилась и выросла в Еманжелинске, закончила художественное отделение школы искусств. Коллекция Людмилы – комбинированный винтаж «Нежность» – точнее всего соответствовала определению «коллекция». Дизайнер представила женскую, мужскую одежду и одно детское платье, выполненные в едином стиле, перекликающиеся друг с другом. «Настроение» для коллекции дизайнер нашла в фильме «Нежность» с Одри Тоту. Модели демонстрировали наряды Людмилы не просто на сцене, а выходили в зал, максимально создав атмосферу подиума. Марина Губина из Коркино представила на конкурс вязаные женские вещи в коллекции «Французский шарм» (присутствующие в зале дамы, увлекающиеся вязанием, взяли некоторые из них себе на заметку). А челябинка Анастасия Черных привезла в Еманжелинск свадебные платья-трансформеры.
В номинации «Театры мод» выступили театр мод «Гламур» из Копейска (руководитель Светлана Полозова) и театр мод «Людмила» из Южноуральска (руководитель Людмила Мохирева). Зрителям, не искушенным в вопросах моды, любопытным показалась коллекция, выполненная из магнитных лент. Эксперты же, в числе которых преподаватели Русско-Британского института управления, члены Союза дизайнеров России Юлия Одношовина, Оксана Першина и Яна Кочкина, справедливо отметили, что это было актуальным много лет назад.
«Изюминку» в мероприятие внесли шоу-номера, где еманжелинские «миссис» демонстрировали одежду, предоставленную партнерами конкурса – магазинами «Актуаль», «Анжелика и король», «Сорванец» и «7 свадеб» – джинсовую, корсеты, коктейльные платья. Номер с последними, кстати, получился особенно зрелищным. Виталий Коваль, солист дворца, исполнил песню Валерия Меладзе «Девушки из высшего общества», а вокруг него, как в музыкальном клипе, сменяли друг друга умопомрачительные красотки.
Завершающим аккордом праздника стал показ коллекций студентов РБИУ – будущих профессиональных дизайнеров, лауреатов и призеров различных дизайнерских конкурсов, в том числе челябинского «Платье города».
Конечно, в большей степени это был праздник – яркий и зрелищный, но тем не менее жюри сумело определить, чья же коллекция лучшая (даже несмотря на то, что они были абсолютно разные). Гран-при получила Людмила Белоусова с винтажной коллекцией. Первое место разделили Наталья Шлыкова (Еманжелинск) и Марина Губина (Коркино). На втором месте – Ирина Ельченко (Еманжелинск), Анастасия Черных (Челябинск) – на третьем.
Среди театров мод гран-при завоевал южноуральский коллектив «Людмила» за коллекцию «Краски детства».
Руководитель и режиссер необычного для нашего города проекта – специалист управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Еманжелинского района Наталья Мещерякова. Она же в тандеме с Вадимом Кожевниковым была ведущей мероприятия, а ее выступления в роли вокалистки украсили несколько фэшн-выходов.
Наталия БАЛАБАНОВА
Спонсорами конкурса выступили ювелирный салон «Жемчуг», бар «Бакарди», ремонтно-строительная фирма «Атташе», салон красоты «Миледи», студия флористики «Fan Fan Tulpan» и магазин «Маргарита». Информационные партнеры конкурса – газета «Новая жизнь», сайт «Урбето – Весь Еманжелинск», телекомпания «Еманжелинск-Информ».