С вступлением в силу Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации , утвержденного приказом МВД России от 31.12.2017 № 984, граждане Российской Федерации вправе подать письменное заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства непосредственно в орган регистрационного учета по месту фактического проживания. Ранее такая возможность предусматривалась только с одновременной регистрацией по новому месту жительства.
Для регистрации по месту пребывания или по месту жительства, снятия с регистрационного учета граждане Российской Федерации могут обратиться с соответствующим заявлением и необходимыми документами:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
- в многофункциональные центры оказания государственных (муниципальных) услуг;
- в паспортные столы жилищных организаций.
Кроме того, для регистрации по месту пребывания граждане Российской Федерации могут подать документы посредством федеральной почтовой связи.
Заявление о регистрации по месту жительства должно быть подано гражданином не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства.
Заявление о регистрации по месту пребывания подается гражданами, прибывшими для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, до истечения указанного срока.
Срок предоставления государственной услуги при подаче заявителем документов составляет от трех до восьми дней, в зависимости от выбранной услуги, формы подачи заявления и наличия всех необходимых документов.
Информация о сроках и перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги размещена на сайте МВД России (мвд.рф) и ГУ МВД России по Челябинской области (74мвд.рф) в разделе «государственные услуги».