В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации во главу угла определено такое направление деятельности, как учетно – регистрационная дисциплина. Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы . Меры, направленные на активизацию работы в данном направлении, сохраняют свою актуальность и им оказывается повседневное внимание.
Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736, утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные — оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приеме заявлений не зависимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления. Кроме того, законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта). Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения.
При приеме заявления в дежурной части ОВД выдается талон – уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлен до 30 суток.
Основными результатами разрешения заявлений являются:
— возбуждение уголовного дела;
— отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);
— передача материала по подследственности, либо подсудности;
— возбуждение административного производства, либо отказ в его возбуждении;
— приобщение материалов проверки в специальное номенклатурное дело.
Но хочется напомнить, что эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах преступной деятельности. Лишь своевременное сообщение в полицию о совершенных противоправных деяниях позволяют правоохранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать «по горячим» следам преступления и задерживать подозреваемых.
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
Если Вам стало известно что-либо о готовящихся или совершенных преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, просим сообщить по телефону дежурной части: 8(351)38- 2-12-02 или 02.