Сотрудники органов внутренних дел Челябинской области на регулярной основе проводят разъяснительную работу, направленную на информирование граждан о случаях мошенничества и мерах предосторожности, которые помогут избежать обмана. Тем не менее, южноуральцы продолжают доверять лицам
, позвонившим по телефону, выполняют указания незнакомцев и лишаются своих сбережений.
Полицейские напоминают, что представители банковских организаций не звонят гражданам по телефону и не могут запрашивать персональные данные, а также предлагать перевести денежные средства на какие-либо банковские счета. Если по телефону незнакомец запрашивает у вас данные банковской карты и информацию из смс-сообщений, он – мошенник, прекратите с ним общение.
Любое сообщение или телефонный звонок, подталкивающий к переводу денежных средств, к любым манипуляциям с банковской картой, а также передаче конфиденциальных данных должны насторожить. В случае покупки посредством Интернета необходимо удостовериться в надежности продавца и не производить предоплату, и тем более полную оплаты услуги или товара.
О безопасности пожилых граждан необходимо позаботиться их родственникам более активной возрастной категории, разъяснив своим доверчивым бабушкам и дедушкам, а также родителям преклонного возраста правила поведения с незнакомыми людьми.
Кроме того, всю необходимую информацию по противодействию мошенничествам, а также видеопамятки, подготовленные для удобства восприятия, можно получить на сайте ГУ МВД России по Челябинской области по адресу: https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества.