Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел является соблюдение учетно-регистрационной дисциплины. Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы. Меры, направленные на активизацию работы в данном направлении , сохраняют свою актуальность и им оказывается повседневное внимание.
Предоставление государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях регламентируется приказом МВД России обязательным для исполнения всеми сотрудниками и подразделениями органов внутренних дел.
У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны незамедлительно принять устное, либо письменное заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные - оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приеме заявлений не зависимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления.
Кроме того законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта) и посредством интернет – ресурсов, через сайт: gosuslugi.ru, где кстати можно узнать всю интересующую вас информацию об оказании данной государственной услуги. Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения.
При приеме заявления в дежурной части отдела МВД России выдается талон – уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлен до 30 суток.
Основными результатами разрешения заявлений являются:
- возбуждение уголовного дела;
- отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);
- передача материала по подследственности, либо подсудности;
- возбуждение административного производства, либо отказ в его возбуждении;
- приобщение материалов проверки в специальное номенклатурное дело.
Приказом начальника в отделе организован «телефон доверия» (35138)2-11-29, по которому любой гражданин имеет право сообщить информацию не только о преступлениях и происшествиях, но и о неправомерных действиях сотрудников полиции. На основании этих сообщений также будут осуществляться проверки.
Телефон «доверия» Отдела вневедомственной охраны – (35138) 2-12-11.
В истекшем году в отдел МВД России по Еманжелинскому району от жителей района поступило 5068 заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, по 613 из них было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, возбуждено 781 уголовное дело, по 1484 обращениям возбуждены дела об административном правонарушении.
Начальник штаба ОМВД России по Еманжелинскому району подполковник внутренней службы В.Г. Тимофеев